Далекий одноэтажный Ташкент


Далекий одноэтажный Ташкент

С Макеевкой перекликается далекий одноэтажный Ташкент, высушенный в лучах палящего солнца. Раскаленным диском стоит небесное светило на вечно синем узбекском небе и не допускает к себе ни облачка. В зале Дома Красной Армии вечер пианиста Натана Перельмана, тонкого исполнителя шумановской музыки, овеянной благородной страстью. Вкус Перельмана протестует против поверхностного блеска, кричащей плакатности или дразнящих эффектов. Ученик Л. В. Николаева, Перельман создает свой, близкий ему романтически приподнятый фортепианный стиль. Сегодня он играет в Ташкенте впервые. Перед началом концерта Перельман посмотрел невидящими от волнения глазами в сторону публики и нежно нажал клавиши.

Мы оставляем его в Доме Красной Армии и переносимся в Крым, в симферопольский Пушкинский театр с голубыми бархатными креслами и великолепной отделкой зрительного зала. На фоне серых сукон четко обведена фигура Герца Цомыка. Новый фрак с шелковыми реверамй делает семнадцатилетнего виолончелиста важным и степенным.

В Киеве в это время заканчивает свою программу Абрам Луфер - пианист лирического склада. Он хорошо владеет роялем, искусно отделывает детали, просто передает мысль автора. На Шопеновском конкурсе в Варшаве в 1932 году он, так же? как Сагалов, был удостоен звания лауреата. Исполнение Луфером на конкурсе произведений

Далекий одноэтажный Ташкент

Шопена заслужило особенное признание у членов жюри и у слушателей.

Между тем Луфера едва ли можно было отнести к группе пианистов с ярко выраженным артистическим темпераментом и виртуозным блеском. Он был, пожалуй, из тех музыкантов, которые не рождаются артистами, а становятся ими.

Луфер родился в 1905 году в Киеве. В 1917 году поступил в Киевскую консерваторию по классу рояля. Закончил консерваторию в 1925 году по классу заслуженного профессора Т. Н. Беклемишева. В 1927 году он занялся педагогической деятельностью.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |