Династия Ойстрахов


Но Игорем не оканчивается скрипичная династия Ойстрахов. Растет сын Игоря и внук Давида - Валерий Ойстрах. Он уже держит скрипку и смычок и учится игре на скрипке у профессора Б. Б. Беленького.

В январе 1962 года в Большом зале консерватории я впервые увидел Давида Ойстраха у дирижерского пульта. В программе - концерты Баха, Бетховена и Брамса в исполнении Игоря Ойстраха. В новом амплуа Давид Федорович имел большой и вполне оправданный успех. Этому универсальному таланту удается в равной степени все, за что бы он ни взялся. Управлял оркестром он также просто и увлекательно, как играл на скрипке, без нажима, без выбрасывания рук, без красивости. Аудитории, переполнившей Большой зал Московской консерватории, было дорого сознание, что она слушает любимого скрипача в новой роли дирижера, о которой Ойстрах, повторяю, грезил еще в пору своего раннего детства.

Немало скрипачей как старшего, так и молодого поколения испытывали свои силы у дирижерского пульта. Напомню о таких мировых именах, как Тибо, Ауэр, Иоахим, Венявский, Изаи... Однако не всем стремящимся овладеть дирижерской палочкой оказалось по плечу такое волшебное, «молчаливое» искусство дирижера, которое рождает звуки и управляет ими. Ойстрах и здесь составляет исключение.

Династия Ойстрахов

На своем веку я слушал многих хороших дирижеров. Очень запомнился мне дирижер Фуртвенглер, которого я слушал в Берлине, в сезоне 1929/30 года, и в концертах и на репетициях. Он руководил тогда Берлинским филармоническим оркестром. Фуртвенглер дирижировал строго и спокойно. Ни намека на эффектный жест, ни одного неоправданного движения. Между тем от всей его высокой фигуры исходило какое-то магнетическое излучение, которое повелевало громадным коллективом музыкантов и покоряло слушателей.

Династия Ойстрахов


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |