Дирижер симфонического оркестра


Мальчик никак не мог объяснить себе, как рождается этот океан звуков, таких красивых и разнообразных и в то же время слаженных и так ласкающих слух. Но больше всего его поражало то, что такая масса музыкантов, играющих на самых различных инструментах, от маленькой, как тросточка, флейты, до большого, как дом, контрабаса, подчиняются одному-единственному человеку, который не играет ни на одном инструменте, а только стоит спиной к публике и размахивает во все стороны руками. Все это производит на ребенка столь сильное впечатление, что уже в его детском подсознании зарождается мысль о дирижировании, мысль, которая спустя много лет оформляется в конкретную возможность осуществить свою заветную мечту.

Дирижер симфонического оркестра

«Я дирижировал всю жизнь, - вспоминал Ойстрах после своего первого выступления в роли дирижера симфонического оркестра. - Занимаясь с учениками, мысленно всегда сопровождал их игру дирижированием; слушая симфоническую музыку, сам как бы участвовал в ее исполнении как дирижер... Я мечтаю быть дирижером. Я совсем почти не волнуюсь, когда играю на эстраде, но когда я думаю о том, что могу остаться один на один с оркестром, что я подыму руки и приведу в движение весь этот громадный организм и в моей власти будет все богатство этих могучих звучаний, - я волнуюсь так, что у меня падает сердце».

Пятилетним ребенком Давид Ойстрах был отдан на полное попечение П. С. Столярского. В истории русской скрипичной школы, Столярский, подобно Ауэру, был всесветно знаменит. «У него была большая душа, - говорил Ойстрах,- душа художника и необыкновенная любовь к детям. Работая с малышами, он всегда умел найти путь к творческому сознанию ученика, заинтересовать его воображение каким-нибудь образным сравнением, увлечь заманчивой творческой задачей».

Дирижер симфонического оркестра


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |