Мысли о музыкальном творчестве. Прошлое. Настоящее. Будущее.


Труппа известной провинциальной антрепризы Шатлен;
Гастроли театра имени Всеволода Мейерхольда;
Сведения о концертах прошлых времен;
Колоритная фигура Мамонтова;
Настроенные деятели культуры прошлого;
Большие художественные дела;
На двух роялях в публичном концерте;
Биение собственного сердца;
Успех Горовица;
Слова Моцарта;
Концертный репертуар Горовица;
Вершина пианизма;
Песни Шуберта;
На эстраде Большого зала Московской консерватории;
Личные отношения с Горовицем;
Симфонические оркестры;
Талантливая школа Столярского;
Работа с Горовицем и Мильштейном;
Встречи с Глазуновым;
Самоотверженная работа юбиляра;
Отсутствие высокой морали;
Мнение Стасова;
Драгоценные картины;
Большая жизненная сила;
Текущие вопросы дня;
Симфонический концерт;
Мильштейн-«чародей смычка»;
Настроение после концерта;
Сознание талантливости;
Разговор о прошедшем симфоническом концерте;
Воспоминания о былом;
Часы городской башни на Невском;
Пропаганда квартетной музыки;
Равнодушии петербургской публики к квартетной музыке;
Творческие намерения;
Художественное удовлетворение;
Певица Зоя Лодий;
Первое знакомство, с замечательной певицей;
Успех в Киеве;
Чувство артистического увлечения;
Артистическое прошлое Зои Лодий;
Гастрольные поездки по стране;
Расцвет исполнительской деятельности 3. П. Лодий;
Чествование выдающейся певицы;
Струнные квартеты;
История квартетной музыки;
Интерес к произведениям Бетховена;
Развитие национально-русской школы камерного ансамбля;
Равнодушие слушателей к квартетной музыке;
Вспоминая о русском квартетном исполнительстве;
Музыка для узкого круга избранных;
Первые концерты Квартета имени Глазунова;
Массовое «крещение» одесских слушателей;
Первый всесоюзный конкурс смычковых квартетов;
Прекрасный ансамблист Александр Печников;
Вершины исполнительского мастерства;
Обилие путевых впечатлений;
Интересное путешествие по городам Средней Азии;
Задержка концерта;
По горячим равнинам Средней Азии;
Серое мартовское утро 1929 года;
Московские плакаты;
Страдные дни репетиций;
Ожидание выхода квартета на эстраду;
Концертные залы Европы;
Занимательное путешествие из Варшавы в Стокгольм;
Успех Квартета имени Глазунова в Осло;
Отзывы норвежской прессы;
Хорошее настроение;
Белорусский пейзаж;
Молодой армянский коллектив;
Неустроенное положении армянского квартета;
Годы юности Комитаса;
Обширный камерный репертуар;
Второй всесоюзный конкурсе смычковых квартетов;
Квартет имени Комитаса;
Экскурсия в старинный монастырь Эчмиадзин;
Концерты в зале Дома культуры Армянской ССР;
Третье отделение концерта;
Первое посещение Англии советским квартетом;
Гастроли в Америке;
Звуки Родины;
Тридцатые годы;
Дмитрий Борисович - замечательный музыкальный писатель;
Предвидения Чайковского;
Пианистическая жизнь Марии Гринберг;
Знакомство с Верой Федоровной;
Новое углубленное понимание танца;
Современница великой эпохи;
Желание возвратиться в СССР;
Возвращение Мирона Полякина на Родину;
Деятельность Полякина;
Советские скрипачи;
Поездки по крупным музыкальным центрам;
Молодой пианист;
Интерес к Брюшкову;
Концертная деятельность Юрия Брюшкова;
Впечатления от поездки из Тбилиси в Москву;
Прошлое русской виолончели;
Знакомство с Герцем Цомыком;
Продолжительные концертные турне;
Индивидуальность талантливой скрипачки;
Давид Ойстрах-будущий виртуоз;
Дирижер симфонического оркестра;
Выступление в симфоническом концерте в Киеве;
Зимний вечер 1928 года;
Предварительная встреча Ойстраха с Персимфансом;
Минуты отчаяния;
Музыканты оркестра;
Публичное выступление Ойстраха;
Длительное турне по Западной Европе;
Крики длиннокрылых чаек;
Первый концерт Ойстраха в зале Казанского университета;
Успех в Казани;
Месяц концертного путешествия по Волге;
Концертная деятельность Давида Ойстраха;
Призвание и к камерному ансамблю;
Работая над собой;
Успех Ойстраха на конкурсе имени Изаи;
Ленинградский и Варшавский конкурсы;
Встреча с американским скрипачом И. Менухиным;
Гастрольные поездки Давида Ойстраха;
Письмо японского музыканта;
Впечатление от встречи с виолончелистом П. Касальсом;
Педагогическая работа Давида Ойстраха;
Педагогические достоинства в исполнительской деятельности;
Встреча И. Е. Ершова с Антоном Рубинштейном;
Династия Ойстрахов;
Большой зал Московской консерватории;
Солист-виртуоз;
Дружба с профессором Столярским;
Струнные ансамбли;
Педантичная выучка;
Практика будущего артиста;
Специфические формы языка;
Этап развития ученика;
Возможность эксплуатации таланта;
Гостиная профессора;
Черноглазый мальчик;
Выступления Миши Фихтент гольца и Лизы;
Белая открытая терраса;
Пламя гения;
Манера выражать мысли;
Концертная организация строго камерного стиля;
Наркомпросе Украины;
Имя художника популярной картины;
Жизнь первого советского государства;
Человек незаурядной культуры;
Камерные вечера;
Работа исполнителей ГААНИСа;
Ученик профессора Мазетти;
Таинственный дух музыки;
Музыка Лёли Сагалова;
Далекий одноэтажный Ташкент;
Скрипичное дарование Лещинского;
Успех Голянда;
Поэтическая созерцательность;
Работа над поэтическим образом пушкинского романа;
Выступление Зои Михайловны;
Стремительный бег времени;
Исполнители разнообразных жанров;
Педагогические принципы Зои Гайдай;
Портрет доброго Мефистофеля;
Манера речи;
Вершина мастерства;
Современная балалайка;
Игра Осипова;
Мысль об организации самостоятельных «балалайкоа-бендов»;
Первые сольные вечера балалайки;
Путешествие из Москвы в Тифлис;
Пригородные места Тифлиса;
Первая сыгранная вещь - «Из забытых мотивов» Метнера;
Деятельность Николая Петровича;
Незаурядный человек и необыкновенный художник;
Небольшая комната Одесского музыкального училища;
Выступления Эмиля Гилельса в Харькове;
Характерные особенности Эмиля Гилельса;
Юношеские годы Эмиля Гилельса;
Жизнь великих поэтов;
Пламя новых чувств и интересов;
Конкурс молодых исполнителей;
Успех Эмиля Гилельса на первом конкурсе;
Живая красота звука;
Первый всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей;
Репетиции в Большом зале филармонии;
Большой зал Ленинградской филармонии;
Программа ленинградского концерта;
Опыт вновь пройденного пути;
Музыканты самых различных профессий;
Создание музыкального произведения;
Судьба камерного жанра;
Молодая музыкальная культура Советской страны;
Организация первого музыкального конкурса;
Высмеивание людских пороков;
Ключ к сердцу слушателя;
Музыкальное образование будущих артистов;
Начало концертной деятельности;
Организация концерта;
Первый конкурс;
Чело пустоцветов лаврами победителей;
Назойливые и подчас беспощадные требования;
Конкурсная ошибка;
Получение конкурсной премии;
Талант-явление качественное;
Крупнейший композитор С. С. Прокофьев;
Судьба молодого артиста;
Могучее орудие пропаганды и агитации;
Советская реклама;
Разные жанры;
Концертная реклама;
Соединение в одном концерте двух инструменталистов;
Парадное освещение концертного зала;
Новый атональный жанр концертного конферансье;
Музыкальный лектор;
Существенное значение в освещении концертного зала;
Свет на эстраде;
Развитие русской музыкальной культуры;
Теоретические труды Мельгунова;
Достоинства музыкального творчества;
Вдохновение - это счастливые минуты гения;
Страстный любитель и тонкий ценитель музыки;
Революционное движение;
Первая часть программы;
Артистическая молодежь;
Личное знакомство Павла Павловича;
Речь предстоящем участии Качалова;
Директор Московской консерватории;
Музыкальный Тбилиси;
Основные особенности концертно-организационпой деятельности;
Стиль учебного заведения;
Психологическое сходство;
Крупный музыкальный критик С. Чемоданов;
Пролетарская общественность;
Скрипач Адольф Лещинский;
Руководство Дома культуры;
Картина концерта под управлением Глазунова;
Роль музыканта-исполнителя в истории развития;
Слои населения к музыкальной культуре;
Культура «бисов»;
Любовь к чтению классической литературы;
Процедура прослушивания;
Благотворное влияние на Давида Федоровича;
Неплохой заработок и ощущение состоявшейся карьеры;
Обсуждение программ;
Гастроли Комиссаржевской;
Искусство исполнителя;
В истории музыкальной организаторской деятельности;
Искусство скульптора;
Творческое таинство;
Многолетняя концертная практика;

| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки