Искусство исполнителя


И вот при въезде в деревню на путников набросилась стая огромных, злющих, голодных собак. Гольденвейзер, по его словам, испугался и не знал, что делать. Тем временем Лев Николаевич спокойно направился в гущу беснующихся собак, не спеша прошел к избе, и, странное дело, собаки успокоились, перестали лаять...

29 ноября 1946 года в Центральном Доме работников искусств СССР, а также 11 января 1947 года в Доме актера ВТО состоялись чтения нескольких глав рукописи «Вместе с музыкантами» со вступительным словом народного артиста СССР Александра Борисовича Гольденвейзера. Процитирую в сокращенном виде его выступление.

Искусство исполнителя

«Искусство исполнителя непрочно, несохранимо, неповторимо, однократно; оно приурочено к определенному, большей частью намеченному, сроку. Все это делает особенно важным вопрос о том, как организовать этот момент выступления исполнителя, чтобы дать ему возможность проявить лучшее, на что он способен.

Сам исполнитель, естественно, не может стать организатором своих выступлений - их кто-то должен для него организовать.

В прежние времена таким организатором являлся обычно импресарио, администратор, который или устраивал концерты артиста, платя ему за каждое выступление некоторую сумму, или же за определенный гонорар за каждый концерт организовывал концерты артиста.

У такого импресарио обычно отсутствовали какие бы то ни было интересы, кроме материальных. Артист интересовал его только с одной стороны: можно ли на нем заработать, и если можно, то сколько.

Искусство исполнителя

Такие предприниматели особенно охотно устраивали концерты даровитых детей, которых они безжалостно эксплуатировали и талант которых они в подавляющем большинстве случаев губили. Слишком ранняя эксплуатация этих юных артистов, бесконечное тасканье их с одной эстрады на другую надорвало их нервную систему и физическое здоровье; они завяли, не успев расцвести...


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |