Картина концерта под управлением Глазунова


Картина концерта под управлением Глазунова

Вообще, вся глазуновская эпопея дана в книге как некое музыкальное построение с чередованием разных «мелодий»: картины Петрограда, еще не опомнившегося от потрясений гражданской войны, Глазунов в бедно убранной комнате, угнетенный потерей матери, его смущенный ответ на вопрос домоуправа о месте работы: «Я занимаюсь музыкой...», такова, нащупывающая почву, первая часть эпопеи. Затем наступает как бы медленная часть - кантилена, - где раскрываются отдельные моменты биографии Глазунова, его музыкальные пристрастия, откровения. Потом темп увеличивается. Картина концерта под управлением Глазунова написана смелыми, уверенными штрихами, симпатии масс завоеваны. И финал - беседа после концерта. Совместная работа, общий успех сделали отношения короткими. Журчит беседа, легко рождается шутка, крепнет взаимопонимание, основанное на беззаветной любви к миру музыки.

Картина концерта под управлением Глазунова

Павел Павлович был влюблен в квартетную музыку, тонко в ней разбирался, изучал ее историю, верил в будущее. Он вообще не допускал мысли, что по-настоящему талантливое искусство, пусть даже оно кажется слишком изысканным, не дойдет до самой широкой аудитории. Он никогда не винил публику в неуспехе того или иного концерта, считал ходячую фразу «не дошло» лишь самоуспокоением того, кто потерпел фиаско. Полагал, что среди сотен людей, заполняющих зал, конечно, многие слабо разбираются в тонкостях исполнительского искусства, но коллективный «слух» людей обязательно отличит настоящее от фальшивки, воздаст должное концерту, если он даже построен по самому «академическому» канону. Думается, что в таком принципе кроется одна из кое-кому в прошлом непонятных причин ослепительного успеха смелых начинаний новаторов социалистического концертного дела.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |