Колоритная фигура Мамонтова


Колоритная фигура Мамонтова

Вторая половина XIX века - время небывалого расцвета искусства и литературы, эпоха русского Ренессанса - конечно, не в традиционном понимании этого слова... «Закипает жизнь, и из сонного прозябания музыка переходит в область кипучей общественной деятельности». Эта деятельность захватывает не только художников и музыкантов, но и людей, не имеющих прямого отношения к искусству. Я увидел и это особенно обострило мое внимание, что крупные успехи, достигнутые в живописи и музыке, во многом были обязаны русским меценатам. В моей памяти запечатлелись имена Мих. Ю. Виельгорского, М. П. Беляева, С. И. Мамонтова, П. М. Третьякова, С. П. Дягилева, А. А. Бахрушина, Н. Е. Цветкова, И. С. Остроухова 4. Некоторые из них не только не утратили своей славы, но умножили ее со временем. Когда я читаю материалы о Шаляпине, передо мною непременно возникает колоритная фигура Мамонтова, сыгравшего такую блестящую роль в развитии искусства в России.

«Внутренняя сила интеллигенции нашла себе выход через Мамонтова. Его частная опера с Шаляпиным во главе заставила оцепенелый Большой театр встряхнуться. Начался период, в который исключительную роль стала играть музыка Мусоргского. Большой блеск и яркость приобрела опера благодаря великолепным декораторам Головину и Коровину».

Колоритная фигура Мамонтова

Митрофан Петрович Беляев, добродушный и грубоватый, человек дела и действия. Его имя тесно и дружески связано с композиторами: Римским-Корсаковым, Танеевым, Глазуновым, Скрябиным, Лядовым... Он музыкант, фотоиздатель, играет на альте, выступая в домашних квартетных собраниях. Однако сила его не в этом, а в его организаторском таланте, в его любви к музыкантам и в умной заботе о них. «Благодарю судьбу, которая мне послала Вас на моем жизненном пути...» пишет Скрябин Беляеву в одном из своих писем в декабре 1894 года.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |