Концертный репертуар Горовица


В некоторых столичных городах, как, например, в Ленинграде или Тбилиси, Горовиц мог выступать когда угодно и сколько угодно. Ни место, где происходил концерт, ни время, ни программа ни в какой мере не влияли на посещаемость его концертов. Одно слово «Горовиц» и билеты раскупались мгновенно. Подтвердим это высказываниями корифеев музыкального искусства:

«Виртуоз в короткий срок сумел захватить и увлечь творчеством исполнения многочисленные аудитории слушателей. В передаче Горовица жизнь, образность, ритмическая стройность, огненный темперамент и звуковая прелесть».

Концертный репертуар Горовица

«Исполнение его волнует и одушевляет с концерта не хотелось уходить и думалось: не такими ли были впечатления в блестящую романтическую эпоху пианизма».

«Имя его невольно напрашивается на сопоставление с именами Бузони, Годовского, Рахманинова - этих исключительных гениев пианизма».

А вот несколько строк из статьи, помещенной в журнале «Театр и арена»:

Концертный репертуар Горовица

«И вы хотите, чтобы я писал вам рецензию, обычный протокольный отчет, подчиненный формальным канонам узких газетных гранок? Есть случаи - редкие, благословенные, ради которых мы, старые писаки, живем и пишем, настанет и на нашей улице праздник - когда можно будет позволить ворваться в наше ремесло радостному бунту чувств и ниспровергнуть все формы и каноны и вдруг заговорить каким-то лирическим языком, который не хочет знать никаких законов, у которого своя особая, субъективная правда».

Автор статьи А. С. Ананов подписывал свои талантливые музыкальные обзоры то буквой «А», то двумя буквами «А. В.», то скрывался под псевдонимом «Анте».

Концертный репертуар Горовица был обширен. Он накоплял его быстро. Мне трудно сказать, к каким композиторам склонялись его симпатии. Он играл все, что могло его заинтересовать. И русские и западные классики, и романтики, и сочинения современных композиторов входили в его программы. Вместе с Милёштейном он играл сонаты Бетховена, Грига, Прокофьева, Метнера и Шимановского 16, и по этому поводу в Ленинграде писали: «Характерной чертой этих замечательно талантливых виртуозов рояля и скрипки является стремление не почить на достигнутых лаврах, а преподнести массе действительно серьезные, идейные программы из сонат, которые в других руках не собрали бы и трети зала! Такого именно характера были их два последних вечера на истекшей неделе в громадном зале филармонии, оказавшемся переполненным до последних пределов».


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |