Концерты в зале Дома культуры Армянской ССР


Первые шесть концертов охватывают период с 27 сентября по 21 декабря 1952 года. В первом концерте исполнялся фортепианный квартет Моцарта при участии А. Б. Гольденвейзера, тонкого знатока стиля великого композитора. Запомнились также исполнение струнного секстета Чайковского - «Воспоминание о Флоренции», трио Бетховена при участии Г. Г. Нейгауза, квинтет Шумана при участии Марии Гринберг. Большой успех имело исполнение квинтета Шуберта («Форель»). Партию фортепиано выразительно исполнил Натан Перельман, партию контрабаса - известный музыкант И. Гертович.

Концерты в зале Дома культуры Армянской ССР

По словам К. А. Кузнецова, в этих концертах Квартета имени Комитаса было много глубоко впечатляющего.

Вскоре после шести концертов, были объявлены двенадцать концертов циклам программы которого охватили громадный отрезок времени, начиная со времен Гайдна и Моцарта и кончая Шостаковичем. Большая часть квартетов Бетховена, все квартеты Чайковского, квартеты Бородина, Дворжака, Шумана, Шуберта, Мендельсона, Грига, Мясковского, Шостаковича, Голубева, Франка, Дебюсси, Равеля, сюиты Асламазяна, квинтеты Багдасаряна, Джер-башяна и др. В этих концертах приняли участие А. Б. Гольденвейзер, Мария Гринберг, Нина Дорлиак, Анатолий Доливо, Генрих Нейгауз, Д. Д. Шостакович, Эмиль Гилельс, Яков Зак, Виктор Мержанов, Натан Перельман, П. И. Романовский.

Концерты в зале Дома культуры Армянской ССР

Концерты происходили также в зале Дома культуры Армянской ССР, построенном в стиле ампир - с фронтоном и дорическими колоннами. В таком же классическом духе был оформлен небольшой концертный зал, Лрадовавший глаз своими успокаивающими пропорциями, строгими пилястрами, скульптурными рельефами и уникальной позолоченной люстрой, прозрачной, как венецианское кружево. Живопись Сарьяна украшала стены фойе. Живая связь с отзывчивой публикой, заполнившей зал до отказа, удесятеряла силы артистов. Это были камерные собрания, не имевшие ничего общего с теми серийными камерными концертами, где среди пустых стульев теряется горсточка лениво слушающей публики. Это было большое, незаурядное явление в камерной жизни Москвы, которое останется в памяти надолго.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |