Конкурс молодых исполнителей


Конкурс молодых исполнителей

С каждым наступающим днем приходили все новые и новые вести из Москвы, нередко, однако, возникавшие в недрах самой музыкальной Одессы. В классах Столярского и Рейнгбальд рояль и скрипка выдерживали на себе небывалый натиск прилежания. Стихией конкурса были захвачены также и другие города Советского Союза, и в первую очередь Москва, Ленинград, Киев, Харьков.

Наступила наконец долгожданная весна 1933 года, и вместе с ней пришел срок Первого всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей. Гилельс выступил на этом соревновании и заставил сразу заговорить о себе всю Москву. Это был его первый, я бы сказал, триумфальный успех, знаменательный день в его жизни. И с этого момента музыка властно начинает вести его по жизненной дороге.

Я хорошо помню этот первый конкурс молодых исполнителей, помню его во всех подробностях, несмотря на то, что со времени его организации прошло уже почти полвека. Конкурс 1933 года был, пожалуй, одним из самых значительных и плодотворных музыкальных встреч за минувшие годы. На нем были выявлены яркие дарования, показаны лучшие школы, лучшие педагоги.

Итак, шестнадцатилетний юноша, почти мальчик, в один миг сосредоточил на себе всеобщее внимание; даже самые просвещенные знатоки изменили своему девизу ничему не удивляться, даже самые придирчивые критики вынуждены были умолкнуть. Произошло невозможное. Критики обрели самочувствие простых слушателей.

-В первом туре Эмиль Гилельс выступал после большой группы довольно сильных пианистов. Публика не была подготовлена к его выступлению, мало кто знал его, никто не слышал о нем ничего такого, что могло бы привлечь к нему повышенный интерес. Поэтому незадолго до его выхода зал выглядел так, как обычно бывает в антрактах между отделениями концерта.

| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |