Крупнейший композитор С. С. Прокофьев


Все это говорит о том, что на конкурсных соревнованиях молодым исполнителям надо предоставлять более широкие права в выборе концертного репертуара, а лицам, которым дано право судить, следует пожелать быть более проницательными, уметь не только видеть, но и предвидеть.

Что касается имени, которое присваивается конкурсу, то мне кажется, что такое имя является символом соревнования, его славой, его лучезарным центром, привлекающим внимание музыкантов и слушателей всего мира, и что имя это не может обязывать исполнителя играть во что бы то ни стало произведения данного композитора, точно так же, как театр, носящий имя Горького, не обязывает труппу театра включать в свой репертуар пьесы только Горького.

Крупнейший композитор С. С. Прокофьев

Высказанные мною соображения, надо полагать, не покажутся читателям слишком оригинальными. Напротив, я даже допускаю, что они во многом схожи с мыслями, отраженными в печати значительно раньше, чем удается мне это сделать, но, как бы то НИ было, я с ними настолько сроднился, Что мне они представляются своими собственными и, уж конечно, ни у кого не похищенными. «Все новое - это основательно забытое старое» (Соломон).

Крупнейший композитор С. С. Прокофьев

Перечитывая еще раз сведения о рубинштейновских конкурсах, я думаю, что участие в них композиторов, как идея, заслуживает подражания. Ведь такие хорошие традиции надо хранить, особенно если взять в соображение, что наши молодые композиторы нуждаются в конкурсной поддержке и сочувствии.

Нельзя также не оценить опыт организации русских конкурсов в других государствах. Устройство, скажем, Международного конкурса имени Чайковского в одной из столиц западных держав или Америке могло бы иметь, по моему мнению, грандиозный резонанс, выходящий далеко за границы чисто художественного успеха.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |