Массовая смена кодировки в Notepad++ Культура «бисов»

Культура «бисов»


Культура «бисов»

Словом, всё есть звенья одной цепи. Культура «бисов» стояла на очень большой высоте в группе исполнителей, которой руководил Павел Павлович. И сейчас, посещая концерты его питомцев, я замечаю, как сохраняют они эту когда-то привитую систему поведения на эстраде, определенного порядка выхода с поклонами, исполнения «бисов» в таком количестве и чередовании, чтобы не пресытить публику, оставить последнее слово за артистом, сохранить неутоленным желание публики еще и еще раз вкусить радость общения с данным исполнителем.

Работая над архивами П. Когана в филиале Музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки, в бывшей квартире народного артиста СССР А. Б. Гольденвейзера, общаясь с его женой и сотрудницей музея - Еленой Ивановной, я обратила внимание на удивительно изящную программу. На великолепной меловой бумаге выделялся черный силуэт пианиста, занесшего пальцы над клавиатурой. Это своеобразное произведение искусства мой отец сдал в музей в числе других реликвий своей деятельности. Он ведь сам создавал эскизы плакатов, извещающих о концерте пока никому не известного исполнителя. При всем благородстве общего духа плаката, в нем обязательно присутствовала особенность, которая должна была остановить внимание человека, как обычно рассеянно взглянувшего на вывешенный на улице плакат. Чаще всего такой останавливающей внимание деталью оказывалось самое простое - изображение артиста в момент, когда он, допустим, поднял смычок, готовый извлечь звук из скрипки или виолончели. Неожиданным, а потому заинтересовывающим было изображение (впервые) просто красивых рук пианиста на клавиатуре. Тщательно подбирались краски, создавалась гармония шрифта и других компонентов того, что называется искусством плаката. В конце сороковых годов Центральный Дом работников искусств проявил интересную инициативу, устроив выставку плакатов П. П. Когана.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |