Квартет имени Комитаса


Квартет имени Комитаса

В 1947 году в, творческой жизни Квартета имени Комитаса происходят весьма существенные изменения. Места второго скрипача и альтиста освобождаются. Их занимают молодые музыканты. Это скрипач Рафаэль Давидян и альтист Генрих Талалян - ныне народные артисты. Армянской ССР. Квартет как бы входит в новую фазу своего развития. Начинается пора второй молодости квартета. Скрипка Габриэляна поет еще звучнее, еще тоньше, модулируя своим прелестным серебристым звуком, который сразу увлекает слушателя. В моменты бурных эмоциональных нарастаний кажется, что Габриэлян вот-вот вырвется из нотного «плена», что сама ткань музыки не выдержит его напора, но в следующий момент опасность исчезает, восстанавливается равновесие и еще более ощутимым становится ансамблевое звучание всех четырех инструментов.

Так же ровно, красиво, сдерживая напряженный звуковой ток, как когда-то у Вержбиловича, звучит бас Асламазяна, эта верная опора квартета. Безмятежно льется трогательный дуэт-ноктюри из Второго квартета Бородина, навевая светлую грусть и как бы очищая душу слушателя. А «Армянская сюита», принадлежащая его композиторскому перу? Этот образец легкости и изящества раскрывает в пленительных песенных эпизодах картину музыкального быта народа.

А вот скрипач Рафаэль Давидян, сидящий слева от Габриэляна. Он словно продолжает штрих первого скрипача, то доигрывая его фразу, то сливаясь с ним, то возражая ему, то имитируя его и, наконец, принимая на себя партию солирующего голоса; скорбно звучит его соло в третьей части Третьего квартета Чайковского.

Превосходный музыкант Генрих Талалян - артист большого эмоционального размаха. Живой, задушевный голос его альта неотделим от ансамбля; он свободно и легко проникает в общее звучание квартета, и самый тонкий слух не может уловить момент соединения его бархатного тона с остальными голосами.

Квартет имени Комитаса


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |