Многолетняя концертная практика


Каким же должен быть ближайший сотрудник исполнителя, концертный организатор? Вопрос сложный по многим причинам. Он упирается в систему подготовки людей этой профессии и в разъяснение важнейшей роли их деятельности в поступательном развитии музыкальной культуры.

К этой проблеме сами музыканты, деятели культуры подходят с разных сторон. Нет сомнения, что она наболела и требует экстренного разрешения.

Предоставлю слово народному артисту РСФСР Игорю Федоровичу Ойстраху:

«Многолетняя концертная практика убедила меня в том, что в нашем деле проблемы творческие тесно связаны с организационными. И уровень организации выступлений, филармонические работы во многом определяют эффективность работы артиста». Тот самый Миша Фихтенгольц, который в начале тридцатых годов поражал слушателя таящимся в этом хрупком мальчике талантом, предстал как значительное явление в истории современной культуры, как большой музыкант, вдохновенный творец, мыслитель в искусстве. Он призывал филармонии пристальнее присмотреться к слушателю, преодолеть свое «недоверие» к нему. Это ведь снова к вопросу о том, что большое искусство всегда найдет путь к сердцам массового слушателя, тем более что он, этот слушатель, неизмеримо вырос и растет.

Хотелось бы особо отметить горячую заинтересованность в совершенствовании концертно-организационной системы, которую проявляет в наши дни руководитель Союза композиторов СССР Герой Социалистического Труда Тихон Николаевич Хренников, чье замечательное творчество с самого начала способствовало величайшему престижу советской музыки в мире. Выступая в печати, Т. Н. Хренников призывает к «систематической работе по повышению культурного уровня и эстетических запросов все более и более широких кругов населения...». Он выдвигает весьма привлекательную, с моей точки зрения, идею создания Общества друзей музыки.

На таком фоне задача воспитания кадров концертных организаторов нового типа вырисовывается во всей ее сложности и актуальности. Возможно, назрела пора создания для этого специального факультета в институтах культуры, пользующихся все большей популярностью.

Многолетняя концертная практика

Лариса Маркслопа. Гармония гастролей


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |