Молодая музыкальная культура Советской страны


Музыка перестала быть предметом роскоши. Возникла необходимость в широком музыкальном просвещении. На первый план в концертной области выдвигается пропаганда музыкального наследия, в котором одно из почетных мест всегда занимала музыка камерная, эта сокровищница самых интимных и прекрасных чувств, родник гармонии, красоты п поэзии. Портативность исполнительского камерного состава, легкость переброски и передвижения камерной группы и, в связи с этим, сравнительная дешевизна организации камерных концертов составляли и продолжают составлять особые преимущества этого вида музыкальной культуры.

Молодая музыкальная культура Советской страны

Естественно, что молодая музыкальная культура Советской страны ощущала особую потребность в талантливой молодежи. Однако проблема камерного исполнительства, и в частности его молодых кадров, решалась далеко не сразу.

Молодая музыкальная культура Советской страны

В 1925 году учреждена первая Российская филармония (в 1928 году реорганизована во Всесоюзное концертное объединение). Филармония проводила концерты заграничных гастролеров и ведущих артистов Большого театра. Молодые советские певцы, пианисты, скрипачи, виолончелисты, то есть музыканты «всех родов» камерного «оружия», тщетно стучались в филармонические двери.

Сложилось и на какое-то время утвердилось положение, при котором инструментальные исполнители камерной музыки чувствовали себя в филармонической обстановке чужими и никому не нужными. Существовало мнение, будто новый слушатель не подготовлен к восприятию возвышенного камерного искусства. Концерты строились в расчете на самый отсталый вкус, на дешевый успех. Предоставленные самим себе артисты камерной музыки добивались, не щадя сил, продвижения собственной «продукции», и в большинстве случаев интересная работа пропадала впустую, не пробившись сквозь равнодушие концертных организаций.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |