Молодой армянский коллектив


Подводя итоги деятельности Квартета имени Глазунова, можно утверждать, что квартет своей беспримерной работой способствовал возникновению и росту новых камерных ансамблей, оказал благотворное влияние на развитие многих концертирующих инструменталистов, блестяще продемонстрировал достижения советского исполнительского стиля, принципиально нового, одухотворенного мечтой о прекрасном, далекого от изысканной рафинированности и. рассчитанного не на узкий круг любителей камерной музыки, а на массы советских ценителей серьезного искусства.

Молодой армянский коллектив

Среди квартетов, возникших в первые годы Советской власти, был также и молодой армянский коллектив, или, как называли его тогда, Квартет выдвиженцев Московской консерватории, еще юный по своему составу, но уже тогда представлявший собой редкое сочетание четырех голосов. Слушавшим его казалось, будто играют не четыре музыканта, а один щедро одаренный артист. Это был квартет поразительной творческой солидарности, яркого темперамента, большой звуковой мощи и красоты. Его глава, Авет Габриэлян, соединяя в одном лице черты выдающегося солиста и первоклассного ансамблиста, был настоящим предводителем квартетного коллектива, артистом, уверенным в своих силах и правоте своей художественной линии. Партия второй скрипки нашла себе отличного истолкователя в лице Льва Оганджаняна тонкого музыканта и горячего поклонника камерного искусства. Высоким баритоном, на связки которого легла приятная для слуха матовая глуховатость, звучал альт Михаила Тэриана. Самой большой «скрипкой» распоряжался с тонким искусством Сергей Асламазян, чудесный виолончелист и одаренный композитор.

Молодой армянский коллектив

Таким показался мне армянский квартет в момент первого с ним знакомства. «...Этот молодой квартет в недалеком будущем займет одно из первых мест», - говорил еще в 1931 году народный артист М. М. Ипполитов-Иванов. «Армянский квартет представляет собой большую ценность, и художественные достижения его надо признать исключительно высокими» - таково было мнение ректора Московской консерватории профессора К. Н. Игумнова. «С величайшим удовольствием я готов поручить ему свои сочинения», - пишет С. Н. Василенко.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |