Московские плакаты


Московские плакаты

По всему было видно, что он не влюблен в серьезную музыку, а с квартетом судьба его столкнула впервые. Внешность его была достойна внимания. Тучный, небольшого роста, на коротких ногах, с лоснящимся лицом, пугливыми глазами и боязливо торчащими ушами, он держал себя весьма обходительно, в меру говорил, не выпуская изо рта длинной сигары, внимательно слушал вас, по каждому малейшему поводу спешил выразить приятное удивление и в знак солидарности, наклоняя голову, кокетливо щурил глаза. В нем что-то напоминало мольеровского Журдена. На другой день я показал ему рекламу квартета, и условия были приняты - договор был подписан. А еще через день вышли в свет первые плакаты Квартета имени Глазунова. Им предшествовало множество газетных статей, заметок и анонсов о приезде советского ансамбля. Рядом с однотонными рижскими афишами, московские плакаты выделялись своей яркой красочностью. Вскоре рекламные «сети» были расставлены на всех путях людского потока, на всех углах была устроена «засада». Но какова сила воздействия рекламы, как реагирует на нее прохожий? Останавливается ли он только на мгновение, пораженный яркостью пятна, и, тотчас же смахнув с себя мимолетное возбуждение, направляется дальше по своим делам? Или реклама побеждает его рассеянность и поспешность, иначе говоря, удерживает его у тумбы или щита до тех пор, пока он не ознакомится с ее содержанием. В первом случае ничего хорошего не произойдет: реклама вызвала только любопытство. Но любопытные не наполняют залы камерных концертов. А вот если прохожий остановился, а за ним другой, третий, четвертый, если они с интересом вчитываются в рекламу, если они затем обращают свой взгляд в сторону числа, названия помещения и, наконец, ищут глазами место и время продажи билетов, - тогда поставленная задача решена.

Московские плакаты


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |