Начало концертной деятельности


Начало концертной деятельности

В этом отношении положение музыканта неизмеримо сложнее положения молодого актера, попадающего из студии в коллектив театра и вступающего здесь в творческое общение со старшими товарищами и руководителями. Между тем ответственность камерного солиста не идет ни в какое сравнение с ответственностью актера, являющегося только одним из многих участников театрального представления. Мало того, грим и костюм преображают артиста, скрывают дефекты поведения, иногда несценическую внешность, помогают ему жить в спектакле жизнью героя.

Начало концертной деятельности

Завершивший высшее образование молодой музыкант нередко оказывается в положении пловца, который, проплыв большой путь и преодолев многие трудности, начинает терпеть бедствия у самого берега. Промахи, сделанные во время первых концертных выступлений, становятся серьезной помехой в дальнейшем совершенствовании молодого музыканта. Незначительная оплошность вселяет в его сердце чувство растерянности, неверия в свои силы. Нередки случаи, когда начинающие артисты, блестяще показавшие себя на всесоюзных или международных соревнованиях, в силу этих причин так и не смогли освоить концертную эстраду.

Начало концертной деятельности - ответственейший период в жизни молодого музыканта. Это своего рода прыжок в новое качество, крутой поворот в еще не написанной творческой биографии артиста. На этом повороте ему совершенно необходима поддержка квалифицированного руководителя. Советские концертные организации, филармонии должны стать в известной степени продолжением консерватории, своеобразной концертной школой молодых исполнителей.

Концертная жизнь музыканта - это большое и сложное целое, которое состоит из многих дополняющих друг друга компонентов. И подготовительный предконцертный период; и генеральная репетиция, и качество инструмента, и акустика, и обстановка концертного зала, и освещение, и построение программы, и выступление сверх программы, и посещаемость концертов, столь активно влияющая на исполнение, и внешнее оформление выступлений, или то, что принято называть рекламой, - все это элементы одного и того же здания. Трудно иной раз определить, где же кончается область организации и где начинается творческая сфера, настолько все эти компоненты, как мотивы, образующие орнамент, переходят один в другой.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |