Новое углубленное понимание танца


Вера Федоровна Друцкая оставила этот мир несправедливо рано, успев только один раз, при моем содействии, совершить турне по Советскому Союзу и показать тысячам зрителей свою многообразную танцевальную сюиту. Я не мог не вспомнить Веру Федоровну, ибо она была вплетена в историю моей концертной работы.

Новое углубленное понимание танца

Впервые Друцкая появилась на вечерах Голейзовского и Лукина. Уже в этих, тогда новаторских, но теперь таких далеких, опытах она выделялась тонким мастерством и подлинной артистичностью, жаждой обновления, очищения танца.

Новое углубленное понимание танца

Ни формальная, почти болезненная, изощренность Лукина, ни танцевальное беспредметничество Голейзовского не могли долго держать в плену Друцкую. Ее интересовала не только внешняя, по и внутренняя реформа танца. Она пересмотрела свои первые блистательные шаги. Новое углубленное понимание танца пришло на смену формальным экспериментам. Ее не удовлетворяют больше неожиданность резких поз и эксцентрика приемов, заключающие в себе чистое движение, ставшее беспрекословным каноном для многих балетмейстеров. Друцкая хочет осмыслить танец, развивая одновременно его танцевальную природу. Она хочет расширить танец до большого, радующего, бичующего искусства. Она хочет заменить былую эстетическую игрушку и сблизить танец с жизнью, чтобы наполнить его глубоким и трепетным содержанием. Ей кажутся мелкими пресловутые пляски или хвастливая демонстрация условной грации. Ее интересует создание образов. Друцкая смотрит на танец, как актриса смотрит на роль. Друцкая - актриса, говорящая движением.

Движение, а вместе с ним и вся техника - только средство, способ передачи образа-роли. Образ должен быть обобщающим, социальным, типовым, а не случайным.

О Друцкой можно сказать: она танцует роли. Она мастерски делает танец, находя внутреннему росту образа острое, отточенное выражение. Она не отвергает необходимости большой и глубокой техники, она лишь отводит принадлежащее ей место. Она великолепно знает высокую цену внешнего мастерства, но она также великолепно понимает, что техника не самоцель, а средство ввести зрителя в круг создаваемого актрисой образа, что техника подчинена образу, а не образ, заранее выработанный и навсегда установленный, - технике.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |