Организация концерта


Организация концерта начинается задолго до выступления музыканта-исполнителя, и поручена она должна быть подготовленным к столь ответственной работе специалистам, ибо отныне, и это главное, им вверяется судьба талантливого человека. И если такая организаторская работа имеет у нас еще сравнительно небольшой стаж и не сложилась в законченную профессиональную дисциплину, мы все же имеем уже некоторый опыт, и хочется надеяться, что не за горами то время, когда совсем отчетливо обозначатся контуры новой специальности - концертного руководителя.

Организация концерта

Советский концертный организатор мне представляется прежде всего образованным человеком и, конечно, человеком искусства. Он может не играть на рояле или скрипке, но он должен любить и понимать искусство, любить людей искусства, быть человеком долга, жить в одном ритме с ритмом времени, и, наконец, он должен владеть неоценимым чувством восторга, увлечения прекрасным и обязательно обладать живым художественным темпераментом. «В искусстве не творится ничего великого без энтузиазма».

Организация концерта

Не без робости приступая к столь сложному вопросу, как вопрос о современных музыкальных соревнованиях, я хочу в нескольких словах рассказать о том, как обстояло дело с конкурсами в России в дореволюционные годы.

В 1960 году исполнилось семьдесят лет со дня первого международного конкурса, организованного по инициативе и на средства А. Г. Рубинштейна, для чего им было внесено в государственный банк двадцать пять тысяч рублей, проценты с коих шли на выдачу премий лучшим композиторам и пианистам всего мира. Конкурсы устраивались каждые пять лет, и премии в размере пяти тысяч франков выдавались одному лучшему композитору и одному лучшему пианисту. Участие в конкурсе могли принимать лица мужского пола в возрасте от двадцати до двадцати шести лет «всех наций, религий, сословий, независимо от того, где они получили музыкальное образование».


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |