Организация первого музыкального конкурса


Организация первого музыкального конкурса

В 1931 году все музыкальные дела поступают в ведение новой системы, системы так называемого ГОМЭЦа. Трудно было придумать более неудачное «объединение музыки, эстрады и цирка». Камерная музыка попала в одну компанию с морскими львами, партерными акробатами и «оригинальными» жанрами эстрады и была переведена на степень жанра терпимого, но скучного. Но природу не обманешь. Нельзя соединить Шекспира с плясуньями в лайковых перчатках. Впрочем, директор ГОМЭЦа не против Шекспира, он только хочет, чтобы сцена с флейтой из «Гамлета» исполнялась с помощью прямой кишки.

Между тем уже намечалась организация первого музыкального конкурса. Консерватории выпускали новых и новых артистов.

Наступил 1933 год. Первый всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей, состоявшийся весной этого года, подвел итоги блестящей педагогической работы за пятнадцать лет и выдвинул яркую группу лауреатов. Из ста трех исполнителей, выступавших на конкурсе, пятьдесят два были премированы. Из них семь человек - первыми премиями, десять - вторыми, девять - третьими, остальные получили почетные отзывы.

В 1935 году, в результате Второго всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей, появилось еще несколько десятков имен лауреатов.

Организация первого музыкального конкурса

Но прошли годы, прежде чем вопрос выдвижения молодежи перестал быть только предметом широких обсуждений, грозных резолюций, повседневной темой печати и острых конфликтов между талантливыми музыкантами и концертными руководителями. Большому искусству артистов недоставало маленького искусства организатора.

В 1935 году в отношениях между эстрадой и музыкой определились чрезвычайно решительные сдвиги. Неравный брак приходит к концу, эстрада отказывается от музыки и переходит в ведение вновь образованного объединения Госэстрады. Исполнители квалифицируются и распределяются между музыкой и эстрадой.

| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |