Отсутствие высокой морали


Еще гимназистом он делает пометки в своей записной книжке о том, как много лицемерия и фальши у чиновников преподавательского состава училища, где он воспитывался. Его тяготит и возмущает отсутствие высокой морали у его воспитателей. Нравственный критерий становится для юного Глазунова своего рода императивом, основным требованием поведения. В пятнадцатилетнем возрасте он начинает увлекаться поэзией Гейне, Некрасова, пишет романс «Душно без счастья и воли», с увлечением перечитывает знаменитую статью Добролюбова «Луч света в темном царстве».

Отсутствие высокой морали

Таким остается Глазунов и в последующие годы, ни на йоту не отклоняясь от своей веры в силы добра и разума. Той же линии поведения он придерживается и во время событий 1905 года, выступая вместе с Римским-Корсаковым, Танеевым, Есиповой против казенного произвола правящей олигархии. Глазунов остается верен себе. Его симпатии полностью на стороне молодежи, рвущейся к правде и справедливости. Новые идеи и чувства настойчиво проталкивают себя в область художественного творчества, и музыка входит в жизнь, выражая не только личные страсти и разочарования. Глазунов принимается за обработку для хора с симфоническим оркестром популярной народной песни «Эй, ухнем». Это явилось как бы откликом Александра Константиновича на революционные события 1905 года.

Отсутствие высокой морали

Таким образом, Глазунов не скрывался в башне из слоновой кости, его психология, вопреки некоторым сложившимся утверждениям, как мне казалось, не напоминала психологию музыканта, воспринимающего всю. сложность жизни как музыкальную концепцию. Напротив, его симфонии (особенно Пятая и Шестая), его пульсирующие, полные живого потока квартеты говорили о другом. Его музыка - «воплощение жизненных настроений и ощущений, в них осознает себя мысль композитора, не противополагая себя миру, а сливаясь с ним через звукотворчество» (Б. Асафьев). Когда Борис Владимирович передал


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |