Педагогическая работа Давида Ойстраха


За общепризнанные выдающиеся заслуги советского музыканта Ойстрах избран почетным академиком Музыкальной академии в Лондоне, почетным академиком «Сайта Чечилия» в Риме, членом-корреспондентом Академии искусств в Берлине и почетным членом Американской академии наук и искусств в Бостоне.

У себя на Родине он награжден орденом Ленина и двумя орденами «Знак Почета», ему присвоено звание народного артиста СССР, а в 1961 году ему присуждена Ленинская премия.

Невозможно обойти молчанием и педагогическую работу Давида Ойстраха в Московской консерватории, куда он был приглашен в 1934 году. Его деятельность как педагога являлась для него, по его же словам, своего рода творческой лабораторией. Вообще, отличительная черта художественного облика Давида Ойстраха, в какой бы музыкальной сфере она ни проявлялась, заключалась в том, чтобы как можно глубже проникнуть в сущность, в содержание поставленной им перед собой задачи. Так и к работе с учениками он подходил как заинтересованный, вдумчивый исследователь. Опыт подготавливал выводы, выводы углубляли опыт, в результате чего формировалась своеобразная педагогическая система Ойстраха. Питомец Одесской школы, он сумел объединить неоспоримые достижения П. С. Столярского с новыми творческими методами таких педагогов, - . как А. И. Ямпольский, Л. М. Цейтлин, К. Г. Мострас.

Педагогическая работа Давида Ойстраха

«Когда имеешь дело с талантливой молодежью, когда внимательно следишь за ростом молодых музыкантов, часто находишь ответы на вопросы, которые иначе не нашел бы. Порой видишь, как ученик интуитивно или сознательно решает ту задачу, над которой тебе не раз приходилось задумываться. Так постоянно суммируется новый опыт, и, в конечном итоге, это благотворно влияет на собственное исполнительское искусство. Уровень наших молодых скрипачей настолько высок, что постоянное общение с ними уже как-то поднимает самого тебя. Молодежь очень чутка. Она пытливо присматривается к работе своих педагогов, и, если не хочешь остаться позади, ты должен сам интенсивно и настойчиво стремиться вперед. Я убежден в том, что если мое исполнение, начиная с 1934 года, становилось зрелей, то в этом большую роль играла педагогическая деятельность».

Педагогическая работа Давида Ойстраха


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |