Педагогические принципы Зои Гайдай


Подметить индивидуальность, угадать одаренность, окружить заботой, чуткостью найденную «искорку», наблюдать за ее ростом, разве это не радость? Впрочем, кому неведомо это пьянящее, как крепкое вино, чувство созидания, чувство нового, когда между идеей и ее претворением в жизнь еще лежит туманная завеса, когда надо преодолеть на пути немало преград, подобрать на нем частицы будущего, все это приладить, выверить... Боже мой, как все это заманчиво!

Педагогические принципы Зои Гайдай

Педагогические принципы Зои Гайдай сформировались под воздействием известного педагога Елены Александровны Муравьевой.

Наши рандеву в Кисловодске были великолепно оформлены природой. Куда ни посмотришь - все чарует глаз и радует сердце. Зеленые горы, синее небо, желтые холмы, золотистые края облаков, обращенные к солнечному кругу, глубокие долины и овраги, откуда слышится звон падающих горных ручейков, а в парке - площадка красных роз и черные, как монахи, кипарисы. Все контуры четко очерчены прозрачным, невыразимо чистым воздухом. А вечером на безоблачном, темно-синем небе полная луна и мерцают яркие звезды. Иногда с гор подует свежий ветер, принося с собой ароматы многообразной кисловодской флоры.

Педагогические принципы Зои Гайдай

Помню нашу последнюю, перед моим отъездом, встречу в одной из аллей городского парка. Вечерело. Солнце давно покинуло землю, однако луна еще не зажигала свой фонарь. Зоя Михайловна продолжала открывать мне новые подробности о своей жизни в Киеве, вспоминала свою семью, близких.

Так, по велению памяти, одно воспоминание следовало за другим, соединяя минувшее с настоящим и освежая в нашем сознании дорогие картины давно пережитого.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |