Первый всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей


Итак, Первый всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей со всеми волнениями и беспокойством остался позади. Неуловимо промелькнул май, близилось лето, и наконец пришло время отъезда в Одессу, куда Гилельс направлялся вместе со своим профессором. Наступали трудовые будни - страдная пора усиленных занятий, время подготовки концертных программ к предстоящим осенним выступлениям в столицах республик Советского' Союза.

Первый всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей

В конце декабря 1933 года состоялся первый клавирабенд Эмиля Гилельса в Ленинграде. В дни, предшествующие концерту, Гилельс находился в крайне возбужденном состоянии духа. Перенесенный с тихих берегов теплого Черного моря к берегам суровой Невы, «закованной в гранит», попав в один из крупнейших европейских центров, где музыкальная жизнь теперь била ключом, Гилельс, увлеченный самыми разнообразными впечатлениями, всматривался во все, что окружало его, с пытливым любопытством молодого туриста. От оперного театра, от Исаакиевского собора, от Атлантов Эрмитажа он переходил к зеркальным витринам «Пассажа», в изумлении останавливался у Аничкова моста перед скульптурными группами Клодта, перед решеткой Казанского собора. В этой обстановке большого и красивейшего в мире города, где на каждом шагу подстерегает прохожего новое сокровище искусства, от которого нельзя оторвать глаз, в этой обстановке было, конечно, еще труднее возвращать Гилельса к роялю.

Однажды, в утренние часы, за несколько дней до концерта, я отвел его в зал так называемого «Кружка друзей камерной музыки» (ныне не существующего) на Невском проспекте, чтобы он, не теряя драгоценного времени, мог несколько часов позаниматься. Зная некоторые слабости моего юного друга, я договорился с ним обо всем и, уходя, незаметно запер за собою дверь на ключ. Через полчаса я решил навестить Гилельса, произвести, так сказать, проверку исполнения.

| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |