Первый всесоюзный конкурс смычковых квартетов


...Я вспомнил свой приезд в Ленинград в 1925 году, в день концерта квартета. Концерт происходил в Малом зале филармонии, где когда-то помещался буфет. В тот день в зале, рассчитанном на двести человек, собралась совсем небольшая кучка слушателей. Зато квартет играл превосходно, и после первого отделения у меня не осталось никаких сомнений в том, что выбор мною сделан правильно. Уже с самых первых звуков глазуновцы сумели полностью подчинить себе аудиторию. В игре ансамбля не было ни одного пустого момента, ни одного «короткого замыкания», когда связь между эстрадой и зрительным залом внезапно обрывается. Помню, в какой восторг привел меня пленительный тон Лукашевского, играющего тонким пластичным штрихом. Я не мог объяснить, каким чудом его толстые пальцы так виртуозно плетут бесконечную нить звуков.

Первый всесоюзный конкурс смычковых квартетов

Вставал в памяти и Первый всесоюзный конкурс смычковых квартетов, организованный в 1923 году в Москве, на котором были особо отмечены квартеты имени Страдивариуса и Глазунова. Конкурсная сенсация, впрочем, была недолгой, и вопрос об организации концертной деятельности Квартета имени Глазунова повис в воздухе. Проживая в Ленинграде, квартетисты по-прежнему играли в оркестрах, выступали в кинотеатрах, в сборных концертах.

Первый всесоюзный конкурс смычковых квартетов

Труднее всего было разрешить проблему посещаемости, преодолеть инертность публики, вызвать у нее готовность познакомиться с искусством глазуновцев. Наполненный зрительный зал - вот от чего, в первую очередь, зависела судьба квартета как гастролирующего коллектива. Страстное желание во что бы то ни стало добиться успеха привело меня к мысли открыто показать на плакате струнные инструменты квартета. Две скрипки, альт и виолончель работы великих итальянских мастеров выданы были камерному ансамблю из государственной коллекции.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |