Пламя гения


Пламя гения

На этом поприще очень скоро проявилось его большое педагогическое призвание. Не оставляя работу педагога, он через несколько лет поступает в оркестр Одесского оперного театра. Я еще застал его сидящим в группе вторых скрипок.

Пламя гения

Как-то в один из таких теплых вечеров Столярский опять заговорил о своей работе с наиболее одаренными учениками, но на этот раз в совершенно другом аспекте. Он очень сокрушался, что некоторые из его наиболее талантливых учеников остановились в своем росте, не оправдали, так сказать, тех надежд, которые на них возлагались. Приводя примеры, называя фамилии и имена своих питомцев, он в горячих интонациях передавал мне, как родители принимают на свой счет заслуги своих детей, и если у последних кружится голова, то родители буквально пьянеют от успехов. Петр Соломонович жаловался, что захваливание детей не имеет границ. Одержимые «вуидеркиндоманией», малокультурные родители сбивают молодые дарования с истинного пути, и воспитанная в них годами заинтересованность в учебе и творческая требовательность к себе постепенно пропадают. Открывая в глазах своих детей «пламя гения», родители принимают подчас на себя роль домашних импресарио, уводя молодых гастролеров в мир банальных интересов, личных удобств, комфорта и дешевого блеска. Но время не ждет, наступает самый опасный, критический момент, когда возраст начинает перегонять талант, точнее говоря, когда прелесть детства и его импонирующая наивность теряет с возрастом свое очарование. Одновременно у публики пропадает та снисходительность к детской незрелости, которая готова была принять недостатки за достоинства. Судьи становятся более требовательными, и «пламя гения» гаснет вместе с восхищением. Вот те, чаще всего неисправимые, итоги, к которым приводит нарушение логики воспитания и развития юного артиста. «Ты должен осмелиться нарушать правила не прежде, чём научившись в совершенстве следовать правилам» (Леонардо да Винчи).


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |