По горячим равнинам Средней Азии


Так от Ашхабада до Архангельска, от Читы до Лодейного Поля, от Минска до Севастополя квартет нес свое искусство, оставаясь долгое время единственным проводников камерной музыки. Глазуновцы исколесили нашу бескрайнюю страну в самых различных направлениях. По железным дорогам, по морям и рекам, по булыжным мостовым и асфальтовым шоссе, на лошадях по Военно-Грузинской дороге, по проселочным дорогам Донбасса, по горячим равнинам Средней Азии и холодным снежным просторам Сибири разъезжали четыре энтузиаста со своими драгоценными и нежными инструментами. Менялись города, климат, природа, промышленные пейзажи, краски и обычаи, культура и язык народов советских республик. Лишь одно оставалось неизменным: наполненные слушателями концертные залы и выдающийся, нигде не спадающий, художественный успех. Сотни городов и еще больше камерных концертов с исключительно квартетными программами. Никто, кроме одного квартета, в бытность моего пятилетнего директорства, в камерных концертах участия не принимал. Даже в, том единственном и, пожалуй, беспримерном случае, когда в 1930 году Малый зал Московской консерватории оказался для глазуновцев тесным и квартет выступил в Большом зале консерватории на две тысячи человек.

По горячим равнинам Средней Азии

В одно серое мартовское утро 1929 года я выехал в Ригу. За окнами вагона мелькают обнаженные стволы деревьев, поднимаются крутые скаты холмов, чернеет в ложбинах талая вода. Мысли торопятся в далекие неведомые края. Заграничная командировка Квартета имени Глазунова была оформлена только в последних числах февраля. Это был один из первых выездов советских музыкантов в Западную Европу. До окончания сезона оставалось не более трех месяцев. За это время надо было успеть организовать и провести гастроли глазуновцев в прибалтийских государствах и накопить средства на период долгого летнего безделья.

По горячим равнинам Средней Азии


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |