Поэтическая созерцательность


Поэтическая созерцательность соединяется в ее игре с живым порывом и глубоким чувством. На Всесоюзном конкурсе в 1933 году Вера Разумовская получила вторую премию.

«Ее игра произвела чрезвычайно сильное впечатление. Разумовской присущи высокая музыкальность, необычайной красоты звук, значительный диапазон владения инструментом от тончайшего пианиссимо до звучного и выразительного фортиссимо, великолепная техника. Весь этот богатый арсенал Разумовской служит у нее самой почетной цели исполнителя, а именно - глубокому проникновению в замысел композитора и доведению его до слушателя... Игра Разумовской - именно творчество»,- писал в «Советском искусстве» Д. Д. Шостакович (апрель 1938 года).

Поэтическая созерцательность

Так, не сбавляя темпа, камерный коллектив неуклонно расширял сферу своего влияния, создавая новые плацдармы для пропаганды камерной музыки и углубляя собственный творческий опыт.

1933 год - время наиболее яркого расцвета деятельности Академических ансамблей.

Поэтическая созерцательность

Я не знаю, какое место будет отведено советской камерной исполнительской организации в истории музыки. Но как бы то ни было, деятельность ГААНИСа - это заметная полоса в жизни искусства.

Зоя Гайдай

В 1902 году в Тамбове в семье музыканта родилась Зоя Михайловна Гайдай. Отец ее преподавал хоровое пение, дирижировал, собирал и обрабатывал народные песни. Когда маленькой Зое минуло шесть лет, она вместе со своей семьей переезжает в Житомир и поступает в музыкальное училище, в котором тогда преподавал известный украинский композитор В. С. Косенко. Прослушав Гайдай, Виктор Степанович безошибочно угадал в девочке будущую актрису. Занятия в музыкальном училище Зоя Михайловна совмещала с занятиями в гимназии. Художественная атмосфера Житомира тех лет, окружавшая юную, отзывчивую на все прекрасное Зою Гайдай, способствовала ее успешному музыкальному развитию.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |