Получение конкурсной премии


Получение конкурсной премии - это еще не констатация гениальности, не конечная цель мастерства, не мандат на бессмертие и не капитал, попавший в руки избранника, капитал, на проценты с которого можно легко прожить целую жизнь. В исполнительском искусстве получение премии - лишь свидетельство об успехах, достигнутых исполнителем, причем это свидетельство временное и может оказаться на следующем этапе развития исполнительского мастерства недействительным. То, что сегодня могло быть отмечено как достижение, завтра может стать отстающим, ограниченным, консервативным.

Талант-явление качественное. Каждый из одаренных музыкантов должен занять свое место в мире музыкального исполнительства - пусть менее блестящее, но свое заслуженное место. Лучше строгая дифференциация, чем среднее арифметическое. «Если бы все музыканты хотели играть в первых скрипках, нельзя было бы составить оркестра» (Р. Шуман).

Получение конкурсной премии

На этом, возможно, следовало бы остановиться, и все же я не могу удержаться, чтобы не поделиться с читателем еще некоторыми мыслями, относящимися к той же конкурсной теме.

Получение конкурсной премии

Издавна меня всегда занимал вопрос, должен ли или, лучше сказать, может ли музыкант-исполнитель равноценно играть произведения всех авторов, которые входят в его репертуар? Стоит мне только начать по этому поводу размышлять, как мысли мои тотчас же обращаются к театру, к амплуа актера, творчество которого во многом по своей исполнительской природе идентично творчеству музыканта-исполнителя. Оба являются посредниками между автором и зрителем или слушателем, и тот и другой в равной мере заинтересованы в наивысшем подъеме своего исполнения и в полноте воздействия его на аудиторию.

Но если нельзя представить себе гениального актера Варламова в роли Гамлета или Кёклена в роли Кина, а Тальма в роли Тартюфа или, наконец, нашего народного артиста Ю. М. Юрьева - знаменитого Арбенина - в роли Аркашки Счастливцева, то почему же, вопреки столь простой истине, принято на веру, что музыкант-исполнитель должен играть на конкурсных испытаниях самые разнохарактерные вещи на одном художественном уровне: Бетховена и Барбера, Прокофьева и Шопена, Шумана и Хачатуряна.

| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |