Практика будущего артиста


Практика будущего артиста

И вот, в то время как в классе идут занятия с юными скрипачами, в этом же классе играют пятилетние ребята в куклы или в солдатики. Так начинается самый ранний естественный отбор будущих скрипачей. Как-то исподволь пробуждается у малышей, склонных к музыке, интерес к скрипке. Мало-помалу они начинают прислушиваться к игре своих старших коллег, куклы утрачивают прежнюю привлекательность, уступая место маленькой скрипке, и дети начинают уже играть в скрипку или, точнее, в скрипача. Их дарования раскрываются так же закономерно, как раскрываются лепестки цветка навстречу южному ветру. Игра постепенно превращается в серьезное учение, пятилетний ребенок становится семилетним скрипачом, понимающим, что обучение на скрипке не развлечение, а интересный творческий труд. Во время занятий Петр Соломонович не применяет иллюстрационного метода. Он не показывает, «как играть», а больше рассказывает, но рассказывает настолько убедительно и, если можно так выразиться, «пластично», что ученик понимает его с полуслова и тут же переводит указания учителя на язык звуков. Каким-то одним намеком Петр Соломонович раскрывает сущность музыкального произведения, не навязывая при этом своего понимания, а оставляя за учеником свободу в использовании собственных художественных возможностей и творческой инициативы. Работая с особо одаренным музыкантом, Столярский больше помогал природе, чем вносил в нее свои поправки, стараясь при этом, насколько возможно, полнее приблизить исполнение в классе к концертной практике будущего артиста. Для Столярского каждый его питомец являлся исключением, и на основании вдумчивого изучения всех этих исключений он выводил некоторые общие для всех правила. Принимая в свой класс нового ученика, Петр Соломонович долго и внимательно осматривал его руки, мял кисти, сгибал и разгибал пальцы, определяя при этом с удивительной меткостью их скрипичную пригодность.

Практика будущего артиста


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |