Продолжительные концертные турне


Мужественная, благородная сила звучит в его игре, и, как бы в дальнейшем ни совершенствовалось искусство Цомыка, главное уже достигнуто. Это главное - свободное выявление своей цельной, богатой и строгой индивидуальности».

Каким же образом могло случиться так, что Герц Цомык, спустя всего лишь несколько лет, истекших после всесоюзного конкурса, мог так заглохнуть? Цомык родился в 1916 году, он еще сравнительно молод, а наше новое поколение слушателей, вероятно, даже не предполагает о существовании Герца Цомыка, лауреата первой премии Первого всесоюзного конкурса. Что помешало ему двигаться твердым шагом вперед, не останавливаясь на полдороге? Ведь другой на его месте несомненно перешагнул бы Рубикон мировой славы.

Продолжительные концертные турне

Не всегда Герца Цомыка тянуло в ту сферу творческого бытия, которая так страстно и постоянно влечет крупных художников и музыкантов. Он любил виолончель, но любил как-то по-своему, профессионально, без пламени, без влюбленности.

«Я не сажусь за Бетховена, мысленно не помолившись ему, чтобы он простил мне мою дерзость», - говорил французский скрипач Капе. И добавлял: «... мы проникли далеко в Бетховена. Гордиться тут нечем. Это благодать. Конечно, пришлось трудиться, но труд без дара судьбы - пуст и немощен, как дар без труда 4- тускл и полумертв».

Продолжительные концертные турне

Продолжительные концертные турне совершали вместе Герц Цомык и щедро одаренная скрипачка М. М. Бугачевская, которую вся музыкальная Москва ласково называет Мурой.

Мура Бугачевская (а ее имя именно так писалось на. афишах тех времен) с первых же звуков завладевала слушателем, покоряла его темпераментным, ярким, каким-то удивительно жизнеутверждающим исполнением, она словно вливала в душу радость. Очень удался цикл вечеров, в которых М. Бугачевская выступала вместе (по отделению) с Герцем Цомыком.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |