Работа исполнителей ГААНИСа


Так разъезжала по разным городам, курортным местам и рабочим поселкам Советского Союза «труппа ГААНИСа», или, как называли ее тогда, «передвижная музыкальная выставка».

Не выбирая, можно взять любой день в календаре ГААНИСа и посмотреть на него ближе.

Работа исполнителей ГААНИСа

Вот камерный певец Анатолий Доливо. Мы застали его в Ленинграде во время его первого концерта в Малом зале имени Глазунова. В партере и на хорах много молодежи, есть и пожилые, даже старые «петербуржцы», завзятые меломаны, большие ценители и любители камерного пения. Их не обманешь! «Не то, что ныне», они слышали знаменитую Оленину-д'Альгейм, они хорошо знают и любят Зою Петровну Лодий... но проходит первое отделение концерта, и эти строгие судьи, не сговариваясь, приобщают Доливо к своим кумирам.

Работа исполнителей ГААНИСа

Ученик профессора Мазетти, Анатолий Доливо по окончании Московской консерватории концертирует в Норвегии, Швеции, Германии и Франции.

Помню выступление Анатолия Леонидовича с оркестром домр под управлением Г. П. Любимова. Это было, если мои записи верны, в конце двадцатых годов, в зале Дома союзов. Доливо пел народные песни под аккомпанемент домр, и я, пожалуй, впервые услышал такую органическую связь слова с поющим голосом. Слово как бы являлось источником вдохновения, поэзия рождала музыку. Значительно позже, в 1948 году, я прочел в интересной книге Доливо «Певец и песня» удивительно меткий абзац: «Трудно сказать, где в песне проходит граница, отделяются слова от напева. Когда они встречаются вместе поют и слова и напев. Служа одной цели, они занимают отдельные строчки, когда обозначают их нотные знаки и буквы, но это только для глаза: в пении обе строки неизбежно сливаются».


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |