Работа над поэтическим образом пушкинского романа


В Житомир приезжало много выдающихся певцов, пианистов, скрипачей, среди которых были такие имена, как Нежданова, Скнбицкая, Монска, Ролланд Хейс, Артур Рубинштейн, Эгон Петри, Казадезюс, Нейгауз, Сигети, Барер. Гайдай не пропускала ни одного спектакля, ни одного концерта. Под впечатлением от оперных спектаклей родилась ее мечта стать актрисой.

В 1927 году молодая певица окончила Киевский музыкальный институт имени Н. В. Лысенко по классу педагога Е. А. Муравьевой, а через год она дебютирует на сцене Киевского театра оперы и балета в роли Лиу в «Турандот» Дж. Пуччнни и после дебюта единогласно зачисляется в труппу театра.

Работа над поэтическим образом пушкинского романа

В первом же сезоне Зоя Гайдай создает целую галерею сценических образов. Среди них Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Мнкаэла («Кармен» Ж. Визе), Панночка («Майская ночь» Н. Римского-Корсакова) и ряд других партий. Но с особенным рвением она трудится над образом Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Роль Татьяны сделалась центром ее творческих увлечений, сосредоточив на себе все ее помыслы, внимание, силы.

Работая над поэтическим образом пушкинского романа, пережившего второе рождение в опере Чайковского, Гайдай изучает литературные и музыкальные первоисточники, знакомится с ранними редакциями поэмы, зачитывается письмами Чайковского к фон Мекк.

Работа над поэтическим образом пушкинского романа

Выступление Зои Михайловны в этой партии было восторженно принято слушателями. Она поражала своей неисчерпаемой творческой энергией. Впрочем, к каждой роли Гайдай подходила с пылом, с непосредственностью таланта, открывая новые стороны своего первоклассного дарования. Партия Любки Шевцовой в опере Мейтуса «Молодая гвардия» надолго закрепилась в сознании слушателей. В этой роли Гайдай глубоко современна: ее Любка искренняя и истинная дочь своего времени.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |