Равнодушии петербургской публики к квартетной музыке


Равнодушии петербургской публики к квартетной музыке

Говоря о традиционном равнодушии петербургской и, в особенности, московской публики к квартетной музыке, Глазунов вспомнил, как однажды в зале Кредитного общества, в Петербурге, исполнялся квартет Бетховена. На эстраде четыре музыканта с таким исследовательским видом занимались своим делом, что, казалось, зрительный зал не имел к ним никакого отношения. Поэтический синтез вытеснялся математическим анализом. Но вот у второго скрипача лопнула струна. Публика точно ждала этого. Воспользовавшись паузой, она так неудержимо вскочила со своих мест и с таким паническим страхом бросилась к выходу, словно боялась, что ее могут догнать и заставить дослушать квартет до конца.

- Вот и предъявите после этого счет публике... А ее и след простыл... - закончил Глазунов и, увидя наши смеющиеся лица, начал лукаво перебирать своими толстыми пальцами старинную золотую цепочку с подвешенными к ней изящными безделушками. Среди этих многочисленных п разнообразных «реликвий» запомнились три особенно занятых брелока. Один был подарен ему Антоном Рубинштейном, другой - Чайковским и третий - Листом. Последний изображал спичку, выточенную из слоновой кости, на одном конце которой вместо серы играл ярко-красный рубин.

Равнодушии петербургской публики к квартетной музыке

Восстанавливая в памяти квартетные ансамбли прошлого за последние двадцать - двадцать пять лет, Александр Константинович отдавая предпочтение Мекленбургскому квартету40. Это был, по его словам, единственный

Струнный ансамбль первого класса, хотя возникали и другие коллективы.

- Был даже учрежден в 1915 году, в связи с моим 50-летием, Квартет имени Глазунова.

Итак, основная тема нашей затянувшейся беседы все больше и больше углублялась. В главный мотив включались новые и новые голоса, монологи Глазунова становились короче, уступая очередь общим размышлениям. Высказанная одним из нас мысль о том, что судьба жанра часто бывает похожа на судьбу великих людей, не могла, понятно, обойтись без примеров и комментариев.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |