Соединение в одном концерте двух инструменталистов


Чем может помочь реклама, если на ее плечи взваливают обязанность собирать слушателей на концерт артиста, уволенного в отставку самим временем? Продолжая концертировать, когда ему уже следовало покинуть эстраду, большое имя неминуемо компрометирует само себя. Именно благодаря широкой известности, дурная слава о нем распространяется со скоростью света. Выдающийся мастер вызывает на лицах посетителей снисходительную гримасу. В лучшем случае это снисхождение к старости. Тяжелое, неприятное снисхождение...

Заканчивая о рекламе, скажем еще несколько слов о благозвучности фамилии концертирующего солиста. Знаки образующие ту или иную фамилию, не решают, конечно, судьбу артистического имени, но о красивом надо и говорить красиво, особенно в красной строке рекламного плаката, по которой слушатель впервые узнает фамилию концертанта. И, на мой взгляд, лучше изменить фамилию, чем вызывать у слушателей противоречивые и тормозящие ассоциации. В самом деле, с одной стороны - филигранное камерное исполнение, и с другой - имена артистов, вызывающие представление о рыбах, птицах, животных или о повседневных обиходных вещах.

Соединение в одном концерте двух инструменталистов

Соединение в одном концерте двух инструменталистов - не новость. Еще задолго до наших дней существовали концертные пары: Антон и Аполлинарий Коптские, братья Сапельниковы. Я помню дуэты Горовица и Мильштейна, когда эти артисты делали на эстраде свои первые

Соединение в одном концерте двух инструменталистов

шаги. Устройство таких концертов имеет известный смысл, особенно в нелегкой обстановке гастрольных путешествий. В совместных концертах исполнители как бы делят между собой нагрузку, не снижая ответственности каждого, а для слушателя, впервые знакомящегося с камерной музыкой, выступление двух исполнителей более разнообразно и легче усваивается.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |