Создание музыкального произведения


Создание музыкального произведения

В создании музыкального произведения принимают участие композитор и исполнитель; в процессе исполнительского творчества музыкальное произведение непременно приобретает новые особенности, и совершенно разные у разных исполнителей. Говоря о сестрах Пургольд, игравших крупную роль в судьбах повой русской школы, Стасов отмечал, что исполнение старшей сестры, Александры Николаевны, было до того правдиво и вдохновенно, что вещи, исполненные ею, имеют двух авторов: и самого сочинителя, и превосходную исполнительницу. Известные в свое время певицы Петрова-Воробьева и Леонова были для Глинки живым олицетворением написанных им сценических образов. Римский-Корсаков писал свои оперы, ориентируясь на певицу Забелу-Врубель. Стиль игры Давида Ойстраха, несомненно, отразился на скрипичных концертах Шостаковича, Хачатуряна, Хренникова. Не прибавляя доказательств, можно сказать, что исполнение музыкальных произведений людьми безусловно одаренными - тоже творчество, творчество особого рода, далеко не безразличное для музыкального сочинительства.

В истории русского прошлого есть немало памятных страниц, которые могли бы поведать о деятельности общественных организаций и лиц, много потрудившихся для развития русской музыкальной культуры. Мы имеем в виду деятельность Русского музыкального общества в Москве и Петербурге, концерты в Павловске, сыгравшие крупнейшую роль в развитии музыкальной культуры и вкуса в России, концерты «Бесплатной музыкальной школы», беляевские симфонические сезоны, циклы Сергея Кусевицкого, вечера Зилоти, Сафонова, «исторические» концерты Василенко и т. п. Но все это имеет, главным образом, отношение к оперной и симфонической музыке. Устройство же камерных концертов, за редким исключением, сосредоточивалось в руках импресарио и привлекало к себе немало любителей легкого заработка.

| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |