Сознание талантливости


Александр Константинович, со свойственной ему скромностью, умолчал об отношении Беляева к нему. Между тем в каждой программе русских симфонических концертов за сезоны 1884-1895 годов исполнялось какое-нибудь симфоническое произведение Глазунова. Это было обязательное условие. В 1883 году была впервые исполнена под управлением М. А. Балакирева Вторая увертюра Глазунова на греческие темы. Беляев, по выражению Стасова, был поражен Глазуновым. «Настоящее и уже вполне глубокое впечатление произвели на него, впервые, сочинения Глазунова, которых свежесть, юная сила, своеобразность подействовали на него, как нечто самое увлекательное и чарующее. Он ревностно стал знакомиться с этими столь новыми для него созданиями, а потом и с другими произведениями новой русской школы и их авторами. Для него открывался новый, до тех пор еще неведомый мир художественного наслаждения и радости, и этому-то миру он решил посвятить все свои силы, всю свою жизнь, наконец, значительную часть своего достояния. Главной причиной всего этого был - Глазунов».

Сознание талантливости

Несколькими концертами дирижировал Глазунов, и хотя большинство симфонических концертов прошли под управлением Римского-Корсакова, Николай Андреевич отдавал предпочтение Глазунову, упоминая об этом в «Летописи моей музыкальной жизни».

Сознание талантливости

«В качестве дирижера собственных сочинений, - пишет Римскин-Корсаков, - выступил Глазунов. Первые его пробы в этой области были не блистательны. От природы медленный, неловкий и неуклюжий в движениях, медленно и тихо говоривший маэстро, по-видимому, оказывал мало способности как вести репетиции, так и влиять на оркестр во время концертного исполнения. Тем не менее сознание талантливости его сочинений заставляло оркестр не сопротивляться, а, напротив, помогать ему. С каждым выступлением своим, однако, он делал успехи и развязывался как на репетициях, так и в концертах. Практика и великая, несравненная музыкальность его взяли свое, и из него выработался, через несколько лет, прекрасный исполнитель как собственных, так и чужих произведений, чему помогал также разросшийся авторитет его имени. Выступая впервые как дирижер, он был счастливее меня в этом отношении».


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |