Стиль учебного заведения


Но бывало и так, что мнение профессора не совпадало с прогнозом отца. Ведь стиль учебного заведения, какого бы то ни было - школы ли, университета, музыкального училища или консерватории, накладывает свой отпечаток на репутацию того или иного учащегося. Это как случается с отличниками: все знают, аккуратны, пользуются симпатиями педагогов и администрации, а потом... вырастает совершенно заурядный человек. Есть разные способности ума: одни только впитывают, усваивают книжные мудрости и отлично их заучивают, да собственной творческой жилки не имеют; другие не так скрупулезно следуют чужой мудрости, но творческое начало не скованное, не порабощенное - просыпается рано и оригинально проявляется в любой области.

Стиль учебного заведения

В искусстве, вероятно, такие особенности наиболее очевидны. Любимый ученик маэстро бывает люб ему за то, что беспрекословно следует его указаниям и примеру, другой норовист, пытается по-своему выразить себя, по-новому прочитать композитора. Порой это раздражает, на передний план выдвигается пай-мальчик. Я пишу об этом потому, что, думается, из-за такого подхода загублено немало дарований. Отец, невзирая на авторитеты, следуя только своему безошибочному чутью, вылавливал неизменно будущих победителей на трудном и капризном фронте соперничества музыкальных дарований...

Остановлю на мгновенье цепь своих рассуждений, чтобы обратить внимание на одну любопытную деталь. Это проникновение не только в психологию музыканта, но и публики. Все мы с вами вместе, читатель, и есть та самая публика, от желания которой прийти или не прийти на тог или иной концерт зависит порой судьба молодого музыканта, потратившего годы на обучение, выдержавшего конкуренцию многих своих сверстников, и вот наконец - сольный концерт, а публики нет. Да простит меня читатель, но мы с вами часто поддаемся тому чувству, которое возникает, когда кто-нибудь на улице начнет настойчиво смотреть вверх, в одну точку.

| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |