Судьба молодого артиста


И наконец, если центральная задача каждого музыкального соревнования состоит в выдвижении и поощрении молодых талантов, а иначе, по-моему, и быть не может, то возраст от двадцати до двадцати шести лет, дающий право на участие в конкурсе, надо признать правильным. Такой возраст не ставит под угрозу встречи юного музыканта с высоковозрастным артистом, закаленным в огне большого концертного опыта. Опыт в таком поединке без труда побеждает талант, и тяжелым гнетом ложится на сердце талантливого исполнителя постигшая его неудача, оставляющая подчас неизгладимый след в дальнейшей судьбе молодого артиста.

Судьба молодого артиста

Какой бы музе ни служил артист, его всегда волнуют вопросы организации. Нет художника, который не был бы озабочен проблемой экспозиции, пет артиста, который не был бы кровно заинтересован в наиболее полноценном показе своего мастерства. Вот почему в концертной практике такого большого внимания заслуживает внешнее оформление выступлений, или то, что принято называть рекламой.

Судьба молодого артиста

В Европе и Америке реклама - одна из разновидностей бизнеса, источник обогащения, средство конкуренции. Здесь можно все купить и все продать. «Продаются и покупаются ложь, слезы и улыбки, большие глаза и маленькие рты, носы и подбородки, красота и уродство» (Э. Золя). О рекламе пишутся исследовательские труды, ее организацией ведают специальные учреждения, она проникает во все уголки жизни капиталистических стран. Для этой рекламы характерно несоответствие формы и содержания, сознательное преувеличение, мистификация. Такой реклама была и в царской России, она часто перерастала в откровенное надувательство или шарлатанство. «Эликсир молодости», объявление о богатой невесте пли «лекция-вечер известного футуриста жизни» - все это свободно проходило через рекламный рупор. Отсюда идет недоверчивое, подозрительное отношение к рекламе, какое дошло и до наших дней.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |