Существенное значение в освещении концертного зала


Существенное значение в освещении концертного зала

Существенное значение в освещении концертного зала и эстрады имеет не только сила света, но и его направленность, а также возможность использования различных средств освещения в различных концертных программах.

Существенное значение в освещении концертного зала

Свет на эстраде сосредоточивается на главном, то есть на исполнителе. Остальное вместе со зрительным залом, где во время исполнения свет надо погасить, погружается в сумерки. Все приходит в состояние покоя, какого-то особенного концертного уюта, когда внимание слушателя собрано и он перестает засматриваться на знакомые лица, яркие платья, модные прически или архитектурные украшения. Иногда освещением можно подчеркнуть смысл исполняемой вещи, усилить ее эмоциональную выразительность.

Но слушатель не только слушает игру, он видит исполнителей, видит их лица, следит за их выражением, обращает внимание на движения, походку, костюм. Концертным костюмом для мужчин по-прежнему остается фрак. Строгие линии фрака, соотношение черного с белым хорошо сочетается с цветом лица и рук. с красноватым лаком скрипки, с белым волосом смычка. Фрачный костюм стал классической формой одежды камерных исполнителей. Он хорошо вписывается в концертный фон и принимается публикой как универсальная, раз и навсегда установленная концертная форма. Значительно разнообразнее женские костюмы. Актриса относится к своему платью как к одному из иллюстративных элементов исполняемой программы. Очень тонко разбиралась в этом вопросе Зоя Петровна Лодий. Ее концертные костюмы отличались удивительным изяществом и вкусом, всегда соответствовали стилю времени, о котором она пела, и духу исполняемого произведения. Ее концертное платье, как удачно подобранная к картине рама, сосредоточивало внимание слушателя, углубляя красоту и идейный смысл песни, арии или романса. В серебристо-зеленоватом платье с палевой розой на груди она появлялась в некоторых программах Шумана, серый костюм с фиалками можно было увидеть в концертах, посвященных французским авторам, черное платье с тонким старинным кружевом шло к дилетантам: Варламову, Гурилеву, Булахову, Алябьеву.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |