Свет на эстраде


Но встречаются и другие концертные костюмы. Я помню вечера рассказа Александра Яковлевича Закушняка. Темная блуза специального покроя, легкая и свободная, не стесняющая движения и жеста, и белый, как снежные вершины Канады, жилет во время исполнения рассказа Джека Лондона «Сила женщины». Или оранжевый жилет с изображением цветов подсолнуха, когда Закушняк читал «Тараса Бульбу». А вот «Восстание ангелов» Анатоля Франса. Здесь уже появляется ярко-ярко-красный жилет с большими золотыми пуговицами.

Свет на эстраде

Невольно вспоминается также костюм Качалова в роли от автора в инсценировке романа «Воскресенье», когда он в скромной темно-синей тужурке чтеца с белым краешком воротничка выступает как создатель самых контрастных поэтических образов, управляя ими своей маленькой дирижерской палочкой, которую он так часто во время исполнения прикладывает к виску.

Большую радость доставляют в работе и в жизни цветы - эти прелестные молчаливые создания, полные очарования и красоты. Хорошо использовать их на эстраде. Ведь эстрада, как она есть, всегда тяготит своей пустотой. Цветы переносят на всю концертную обстановку аромат своей чистоты и придают концерту колорит какой-то необычности, торжественности, подъема. «Чем я виноват, что так люблю цветы?» - писал в одном из своих писем А. Н. Скрябин. И хочется думать, что придет время, когда цветы будут участвовать в концерте не в качестве привычного подношения, а как составная часть оформления камерной эстрады.

Свет на эстраде

Итак, разумная организация и такое же разумное проведение концертов не имеют ничего общего с тем стилем устроительного кустарничества, к которому так пригляделись (я не хочу сказать - привыкли) у нас.

Развитие русской музыкальной культуры многим обязано выдающимся представителям критической мысли. Философские взгляды, определявшие их взгляды на музыку, выражали интересы и стремления лучшей части современного им музыкального общества. Они не впадали в сомнительные обобщения, не фиксировали внимания на случайном, мимолетном, второстепенном, не преклонялись перед формализмом, подменившим искусство геометрией.

| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |