Талантливая школа Столярского


Талантливая школа Столярского

Со всех концов России, а иногда и из-за границы, приезжали молодые скрипачи в Петербург, чтобы попасть в число учеников великого педагога. Немногим, однако, удавалось удовлетворить требованиям Ауэра. Но на этот раз по всей консерватории разнеслась сенсационная весть, что «сам» Ауэр, прослушав маленького скрипача, пришел в необыкновенный восторг, назвав его чудом, и немедленно принял его бесплатно в свой класс, который тогда считался «святая святых» нашей высшей музыкальной школы.

Талантливая школа Столярского и выдающееся мастерство Ауэра воспитали плеяду мировых скрипачей. После отъезда Ауэра в Америку Мильштейн возвратился в Одессу, где провел несколько бесплодных для своей карьеры лет, затем выехал в Харьков, в расчете на получение исполнительской работы. Я увидел его впервые в очень нереспектабельном виде. На нем было пальто с чужого плеча, дамская горжетка вместо воротника и какие-то бесформенные, грубошерстные варежки на руках.

Рядом с Владимиром Горовицем Натан Мильштейн был общительнее, казался добродушнее, проще своего коллеги, с которым, кстати говоря, у него были на редкость теплые, искренние отношения без всякого оттенка панибратства. Горовиц и Мильштейн составляли неразлучный дуэт. Горовиц не отходил от Мильштейна, Мильштейн от Горовица, хотя их индивидуальности были далеки от сходства между собою.

Талантливая школа Столярского

Один - высокий блондин, часто молчаливый и серьезный, уходящий в себя, другой - черноволосый, ниже ростом и шире в плечах - был живого склада темперамента, не склонный к пессимизму. Мильштейн любил поговорить, еще больше - посмеяться, выставляя при этом напоказ свои белые зубы. Он был любопытным и любознательным, многим интересовался, много читал, мечтая путем самообразования восполнить пробелы в своем воспитании.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |