Текущие вопросы дня


Текущие вопросы дня

...Итак, я сидел перед Глазуновым и очень медленно продвигался в своем стремлении оживить нашу беседу. Разговор как-то вяло вращался вокруг текущих вопросов дня. На мгновение вспыхнули блики былого, промелькнуло несколько шутливых реплик по поводу музыки, несколько стрел попало в Игоря Стравинского. Заговорили о Скрябине...

- Я очень люблю Скрябина, - вымолвил совсем тихо Глазунов, но понимаю его только до четвертой сонаты... а вот остальное не доходит, ну просто не понимаю...

В 1923 году Глазунову исполнилось пятьдесят восемь лет. Это был уже маститый композитор, всеми давно признанный и любимый. Восторженные отзывы о его замечательном балете «Раймонда», о его пышных симфониях, о его классических струнных квартетах - все эти знаки признания являлись как бы сами собой разумеющимися. А вот область дирижирования совсем другое. Как многие разносторонне одаренные художники, он имел особое пристрастие к этой, быть может, наименее яркой, стороне своего большого таланта. Стоило только мимоходом коснуться этой струны, как композитор сразу менялся в лице и обращался в слух. То же самое произошло и сейчас, после того как я попросил Глазунова выступить в симфоническом концерте с Горовицем и Мильштейном.

Текущие вопросы дня

Глазунов застенчиво потупил взор, улыбнулся и сказал: - Ну что ж, это возможно, я согласен... пожалуй... С этого момента наша беседа потекла легко и свободно. План концертных выступлений Горовица и Мильштейна был построен так, что за сольными концертами Горовица следовали внолинабенды Мильштейна, далее сонатные вечера и, наконец, намечался заключительный симфонический концерт под управлением Глазунова. В программу последнего концерта были включены: «Торжественная увертюра» Глазунова и его скрипичный концерт. Во втором отделении концерт Листа и Третий концерт Рахманинова в исполнении Горовица.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |