Ученик профессора Мазетти


До прихода в ГААНИС Доливо не пользовался большой популярностью; его знали и ценили преимущественно в узких кругах любителей камерного пения. Широкой публике и в Москве и за ее пределами он был мало известен. Вот почему с такой радостью Доливо встретил создание единственной в СССР камерной организации, а мы с такой готовностью приняли к себе замечательного художника. Доливо был на редкость культурным и образованным человеком. Музыка, театр, литература, живопись - все его глубоко волновало и захватывало. С ним всегда было очень интересно беседовать на любые темы.

Ученик профессора Мазетти

С каким поразительным мастерством он исполнял такие произведения, как «Кудесник» Прокофьева или песни Даргомыжского: «Старый капрал», «Червяк» или «Титулярный советник»! Эти песни исполнялись Доливо в стиле художественного чтения с музыкальным сопровождением. Анатолий Леонидович как бы выпевал слова, достигая при этом реалистической выразительности и картинности.

Ученик профессора Мазетти

Нужно было обладать большой творческой проницательностью и не менее художественным тактом, чтобы, нисколько не подавляя музыкальность, так глубоко проникнуть в душевный мир образов, созданных Даргомыжским, и так просто и правдиво воплотить их. Здесь Доливо практически подтвердил лозунг превосходного композитора: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».

Владея драгоценными качествами подлинного творческого дара - взволнованностью и чувством прекрасного - он как-то сразу собирал внимание аудитории, легко подчиняя ее власти своего таланта. Его главное артистическое достоинство заключалось в том, что он в каждом исполняемом им произведении умел извлечь, схватить, так сказать, его сущность, его правду, его жизнь, на которые так непосредственно, от души реагирует современный слушатель. Не оттого ли песни Бетховена в передаче Доливо вызывали такой горячий отклик у нашей большой аудитории?


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |