Успех Ойстраха на конкурсе имени Изаи


Этот маленький, легче пуха, смычок при первом же прикосновении к струнам обретал вдруг могущество, силу, вес. С какой бы стремительностью Ойстрах ни набирал скорость, каждая нота звучала в полную силу, и ухо слушателя никогда не ощущало толчков от перемены смычка.

Задолго до концертного выступления Ойстрах принимался за программу, планируя работу по степеням трудности, с точным расчетом гравера управляя своей виртуозной иглой. И когда эта работа приводила наконец к созданию стройного проекта произведения, «алгебра Сальери» 101 отступала, сторонилась, чтобы дать дорогу вдохновению.

Успех Ойстраха на конкурсе имени Изаи

С 1930-го по 1937 год Давид Ойстрах принимает участие в четырех конкурсах: Украинском, Всесоюзном, Варшавском и Брюссельском. Особенно насыщенным оказался 1935 год, когда за Всесоюзным конкурсом, происходившим в Ленинграде, непосредственно следовал Варшавский. Это был год больших побед и большого творческого напряжения.

Успех Ойстраха на конкурсе имени Изаи в 1937 году в Брюсселе определился сразу. Он быстро стал любимцем публики и также быстро затмил всех соревнующихся скрипачей. После конкурса еще выше восходила звезда Ойстраха. Казалось, что в его творчестве совершался новый крутой поворот к еще большей ясности, простоте и к еще большему очеловечению его искусства.

В Брюсселе Ойстрах слушал Крейслера и. беседовал с ним. Многогранный артистический облик Крейслера покоряет его. Великий скрипач был вне сравнений. «Никогда я не был свидетелем такого выдающегося успеха», - вспоминает Ойстрах.

Успех Ойстраха на конкурсе имени Изаи

Спустя почти двадцать лет, выступая в Нью-Йорке, в зале «Карнеги-холл», он снова встретился с Крейслером. «Когда я увидел великого скрипача, сосредоточенно слушающего мою игру, а затем стоя аплодирующего мне,- все происходящее представилось мне каким-то чудесным. сном».


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |