Вершина мастерства


Вершина мастерства

В первые годы после революции он поступает в Ленинградскую консерваторию и через несколько лет заканчивает ее по классу скрипки. Высшее музыкальное образование отнюдь не отдаляет его от детской привязанности. Напротив, он с еще большим усердием принимается за совершенствование своего искусства игры на балалайке. Он исследует, экспериментирует, дерзает, ищет новые тембры, краски, расширяет диапазоны звучности, находит новые приемы, усиливает восприимчивость инструмента, удлиняет вибрацию, обогащает технику.

В темном углу, где мы сидели и куда слабо проникал дневной свет, лицо Осипова расплывалось в полумраке, но я легко представлял себе его выражение по блеску его больших глаз, стремительности жестов и возбужденному голосу.

Вершина мастерства

- Вот и все, - произнес он со вздохом и поднялся со стула. - Мне хотелось бы кое-что сыграть вам... Кто знает, быть может, это могло бы в какой-то мере... заинтересовать вас, - добавил он неуверенным голосом и мгновенно исчез.

Вечером того же дня я впервые услышал Осипова. Балалайка - скромный любительский инструмент - выступала в роли солиста и по объему и многообразию впечатлений выдерживала соревнование со скрипкой, виолончелью, роялем. Осипов открывал новую эру искусства игры на балалайке. Это не было возрождением балалайки, ибо она никогда не достигала такой вершины мастерства. Это была своего рода художественная революция. Осипов исполнял самые сложные произведения, то извлекая порой из инструмента одну ноту, звучащую, как уходящий вздох арфы, то доводя звучание балалайки до такой силы и напряжения, что казалось, не один инструмент исполняет произведение, а несколько.


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |