Впечатления от поездки из Тбилиси в Москву


Впечатления от поездки из Тбилиси в Москву

В Тбилиси Миньяра величали «виолончельным Столярским». Приезжая почти каждый сезон в столицу Грузии, я встречался с К. А. Миньяром в семье Феркельманов, известной своей музыкальностью и радушием. Кто только не перебывал в этом кирпичном домике на берегу стремительной Куры! В давно прошедшие годы здесь бывали М. М. Ипполитов-Иванов, 3. П. Палиашвили, Н. Н. Черепний, Е. Я. Белоусов, В. Р. Вильшау90, позже посещали дом Феркельманов Горовиц, Мильштейн, Сигети, Квартет имени Глазунова и много других гастролеров.

Впечатления от поездки из Тбилиси в Москву

Пока мать Герца делилась со мною своими впечатлениями от поездки из Тбилиси в Москву, ее сын успел уже отогреть руки и, нетерпеливо колдуя пальцами левой руки, правой перебирал холодные струны застывшей виолончели. Ему хотелось как можно скорее открыть ноты, взять смычок, настроить инструмент и сыграть подготовленную программу.

И вот, когда наступил долгожданный момент, Цомык отвел немного в сторону правую руку, чуть склонил голову над грифом, и вместе с плавными движениями смычка родились прекрасные, поющие звуки... «Звук не принадлежит миру вибраций, он в то же самое время принадлежит миру гармоний и в этом последнем образует эстетическую реальность» (А. Герцен). Цомык исполнил произведения Баха, Фрескобальди Бреваля, Чайковского, Поппера, показав и яркие краски, и сильные тени, и хорошую подготовку, и недюжинную музыкальность. Меньше всего меня тронул Поппер, виолончельные миниатюры которого, по-моему, не выражали никакого настроения. Это была игра в трудности, какая-то суетливая «гимнастика пальцев», хотя Поппер сам был не только композитором, но и выдающимся виолончелистом. «Служенье муз не терпит суеты - прекрасное должно быть величаво».


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |