Жизнь первого советского государства


Жизнь первого советского государства

С каким-то ненасытным наслаждением художники рвались вперед, чтобы как можно лучше овладеть искусством исполнения камерной музыки, чтобы как можно больше приобщить к ней слушателей. С первых же шагов все исполнители ГААНИСа точно окунулись в атмосферу труда, любви и преданности работе.

Вот каким образом из опыта работы с отдельными артистами вырос большой коллектив одаренных музыкантов почти всех музыкальных жанров. Давняя, долго вынашиваемая мною идея практически претворилась теперь в живую, общественно-полезную деятельность целого коллектива, в деятельность, обусловленную новыми путями, по которым шла жизнь первого советского государства.

К этому времени я успел подготовить и привлечь к работе в коллективе молодых концертных организаторов, которые были готовы не за страх, а за совесть принять на себя тяжелый и неблагодарный труд организатора. Кроме шуток, едва ли сыщется в области искусства столь неблагодарная, утомительная и никем не замечаемая работа. Разве только труд суфлера может идти в сравнение с ней, да и то в тот момент, когда артист начинает говорить «отсебятины», суфлер, повышая голос, вынужден заявить о своем существовании.

Не откладывая, мне хочется тут же назвать имена моих товарищей по работе, которые переживали вместе со мной удачи и разочарования. Назову их в том порядке, в каком они пришли мне на память. Вот они: Н. С. Грольман, В. П. Майоров, С. С. Карпо, А. В. Мазур, О. А. Фар-берг, А. С. Файбушевич, А. Е. Бобров, О. М. Юрьев, Б. С. Борисов, П. Д. Росций.

Жизнь первого советского государства

Наум Сергеевич Грольман - моя правая рука. Как-то, совершенно случайно, я познакомился с ним в Московской филармонии. Он разъезжал тогда с одной эстрадной балетной парой. Грольман сразу подкупил меня своей серьезностью, вдумчивостью и готовностью сменить эстрадную «кольчугу» на камерный «щит».


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |