Знакомство с Верой Федоровной


Знакомство с Верой Федоровной

В эти же годы, бывая иногда в Гастрольном бюро, я почти каждый раз заставал в кабинете одного из руководителей этой концертной организации молодую женщину с голубыми, глубоко сидящими глазами, с серьезным, сосредоточенным выражением лица. Нельзя было пройти мимо, не обратив взгляда на эту женщину в коричневом платье, закрытом до самого подбородка и плотно облегающем ее гонкую фигуру, на ее светлые гладко причесанные волосы, женщину, которая терпеливо, в одной и той же позе просиживала на диване в ожидании ответа на ее предложение, сделанное Гастрольбюро, выступить в своем собственном концерте. Не произнося ни одного слова, она, отсидев положенное время, молча уходила, подавая перед тем свою руку молчаливому начальнику, которого в этот момент кривила стереотипная улыбка, обозначавшая, что сегодня, «к сожалению», не удалось уделить время назойливой посетительнице.

Знакомство с Верой Федоровной

Так в течение года тщетно ожидала положительного ответа от Гастрольбюро Вера Федоровна Друцкая - выдающаяся актриса камерного танца, которая в результате серьезных творческих поисков и овладения трудным танцевальным мастерством нашла ключ к новым пластическим формам.

Танец - не моя специальность, однако перед талантом, в какой бы камерной области он ни проявлялся, я никогда не мог устоять. Скоро я имел случай познакомиться с Верой Федоровной и с ее оригинальным искусством. Она показала мне свою программу в костюмах, оформленных очень интересно, в гротесковой манере, ее мужем, известным театральным художником Борисом Эрдманом. До чего же все было интересно, необычно, увлекательно! Живые социальные типы, созданные Верой Федоровной, то трогательные, как «Уличная танцовщица», то острые и «балаганные», как «Кармен», то пародийные, как «Чемпион мира», разоблачали и зло высмеивали пороки и идеологию капитализма. «Без сомнения, смех - одно из самых мощных орудий разрушения» (А. Герцен).


| на главную страницу | стихи | дискография | фотогалерея | пресса | ссылки |